1. Форум возобновил свою работу. Желаем приятного общения всем пользователям и гостям форума!

Имя на борту

Тема в разделе "История Новороссийска", создана пользователем Старый судоремонтник, 21 янв 2014.

  1. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    На этой ветке будет рассказано о людях, в честь которых названы морские суда, приписанные к порту Новороссийск, и немного о самих судах.
    Последнее редактирование: 17 фев 2015
  2. По памяти перечислю некоторые суда портового флота и прибрежного плавания:
    Александр Черноусов
    Анатолий Ткачев
    Капитан Супрун
    Капитан Мартиросян
    Капитан Соколов
    Капитан Зинченко
    Капитан Лисовский
    Капитан Рыбаков
    Капитан Соушек
    Капитан Василенко
    Капитан Фофонов
    Капитан Шепеленко
    Инженер Читанава
    Инженер Потурнак
    Инженер Шиловский
    Инженер Чертков
    Инженер Подлесний
    Инженер Попович
    Леонид Галактионов
    Григорий Линцов
    Семен Шапурко
    Владимир Шапурко
    Владимир Комаров
    Владимир Гридин
    Валерий Барский
    Валентин Подгорный
    Водолаз Малеев
    Водолаз Чебаненко
    Иван Поддубный
    Тигран Мартиросян
    Лейтенант Гринько
    Поэт Андрухаев
    Дмитрий Калинин
    Михаил Светлов
    Депутат Усов
    Диспетчер Крыштопа
    Потемкинец Гасаненко
    Юлия Измайлова
    Лоцман Гаркуша
    Спасатель Прокопчик
    Механик Большунов
    Механик Непомнящий
    Олег Куваев
    Федор Котов
    Есть еще суда с характерными названиями: Карина, Ирина, Марина, Екатерина, Катрин
  3. Попытаюсь развить тему. Если в чем то ошибся - прошу поправить.

    т/х ИНЖЕНЕР ПОПОВИЧ
    Олег Васильевич Попович, почетный работник морского флота. Бывший начальник Центрального района порта и заместитель начальника порта по экономике. Кавалер ордена Знак Почета.

    т/х МЕХАНИК НЕПОМНЯЩИЙ
    Сергей Иванович Непомнящий работал групповым механиком и начальником портофлота.

    т/х АЛЕКСЕЙ МОРОЗОВ
    Алексей Григорьевич Морозов, бывший партизан и начальник портофлота

    т/х ДИСПЕТЧЕР КРЫШТОПА
    Алексей Алексеевич Крыштопа – почетный работник морского флота, проработал в порту более полувека. Должности в порту: грузчик, бригадир, диспетчер.

    т/х МЕХАНИК БОЛЬШУНОВ
    Большунов Михаил Иванович работал на судах матросом, кочегаром, мотористом, механиком

    т/х ИНЖЕНЕР ШИЛОВСКИЙ
    Александр Иванович Шиловский был начальником порта с конца 60-х до середины 70-х годов прошлого столетия.

    т/х ИНЖЕНЕР ПОТУРНАК
    Анатолий Филиппович Потурнак, 1915 года рождения. Почетный работник морского флота, кавалер трех орденов Ленина, Трудового Красного знамени и Отечественной войны 2 степени. Бывший начальник Владивостокского и Новороссийского морских портов, представитель Минморфлота СССР за рубежом.

    т/х ТИГРАН МАРТИРОСЯН
    Начальник Новороссийского морского торгового порта с 1976 по 1989 г. Заслуженный работник транспорта.

    т//х ГЕРОЙ МАСЛЕХА
    Герой Социалистического труда крановщик Маслеха Алексей Федорович.

    т/х КАПИТАН ЗИНЧЕНКО
    Г.Г.Зинченко был капитаном т/х МАНГУШ.

    т/х ДОКЕР ТАЛЬЯНОВ
    Судно названо в честь ветерана порта, бригадира докеров Константина Алексеевича Тальянова.

    т/х ГЕОРГИЙ ГУШТУРОВ
    был назван в честь диспетчера портофлота Георгия Георгиевича Гуштурова

    т/х КАПИТАН СПИВАК
    носит имя бывшего заместителя начальника пароходства по мореплаванию Михаила Семеновича Спивака

    т/х КАПИТАН ФОФОНОВ
    Лоцманский катер назван в честь бывшего заместителя капитана порта Александра Викторовича Фофонова (1917-1966)

    т/х КАПИТАН ШЕПЕЛЕНКО
    Полагаю, что судно названо в честь основателя портовой династии Шепеленко – Петра Гавриловича, 1898 года рождения, капитана теплохода «Партизан Фисанов».

    т/х КАПИТАН СОКОЛОВ
    Базирующееся в Геленджике судно названо в честь Бориса Евгеньевича Соколова, бывшего капитана порта Геленджик. В конце 30-х годов он был капитаном паровой шхуны «Бальбек», в начале 40-х – старпомом теплоходов «Чехов» и «Бердянск». В годы войны старший лейтенант Соколов – военный лоцман гидрографического района Новороссийской военно-морской базы. Есть довольно известная фотография Л.И. Брежнева во время его визита в Новороссийск в 1974 году. На снимке слева от Леонида Ильича стоит Борис Соколов. В воспоминаниях Брежнева описан эпизод его спасения вместе с лоцманом Соколовым.
  4. Segen

    Segen Участник форума (Премиум)

    Тема открыта. Извините, что после реконструкции она оказалась почти первозданно чистой. Зато теперь в ней всё по существу.
    Приглашаю всех желающих принять участие в наполнении темы адекватным содержанием.
  5. т/х Капитан Василенко
    почетный работник морского флота Василенко Виктор Алексеевич был первым заместителем капитана порта Новороссийск

    т/х Капитан Супрун
    назван в честь капитана судов портового флота

    т/х Инженер Читанава
    почетный работник морского флота Георгий Анатольевич Читанава возглавлял СРЗ

    т/х Леонид Галактионов
    если не ошибаюсь, этот рейдовый катер назван в честь работника БТОФ, скончавшегося в рейсе на одном из судов пароходства

    т/х Григорий Линцов
    назван в честь бывшего мастера механического цеха СРЗ

    т/х Семен Шапурко
    носит имя директора СРЗ

    т/х Владимир Шапурко
    назван в честь заместителя начальника инспекции морского Регистра (ранее – Регистр СССР)

    т/х Валерий Барский
    Валерий Федорович Барский был начальником судоремонтных мастерских АСПТР

    т/х Дмитрий Калинин
    назван в честь Героя Советского Союза (подробнее можно почитать в сообщении Ротмистра Лаврентия в теме о Героях)

    т/х Потемкинец Гасаненко
    Гасаненко Михаил Григорьевич был матросом на легендарном броненосце

  6. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Инженер Чертков.jpg Инженер Чертков-1.jpg Инженер Чертков-2.jpg
    Фотографии размещены с разрешения Игоря Петровича Торгачкина
  7. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Бункеровщик «Инженер Чертков»
    Построен на судоверфи г. Руссе, Болгария, строительный номер № 475. Вступил в строй 30 мая 1990 года. Передан Новороссийскому морскому пароходству, переведен в порт Туапсе. После приватизации пароходства входил в портофлота Туапсе. В 1997 году Передан в собственности компании ООО «Балт-Марин», входящую в группу компаний ООО «Балт-Марин», ООО «Черноморская буксирная компания», ООО фирма «Кристалл», ООО «Югбункер», занимающихся обслуживанием судов в портах Новороссийск и Туапсе. Порт приписки «Новороссийск». В 1999 году прошел модернизацию по установке второго дна и двойных бортов в соответствии с новыми требованиями МРСР по выделению грузовых танков. Бункеровщик соответствуют российским и международным требованиям экологической безопасности, а также получили необходимые одобрения со стороны подразделения ВР «Шиппинг». Таким образом, теперь судовладельцам предоставлена возможность бункеровать свой флот продукцией Castrol, в частности следующими сортами: Cyltech 70, TLX plus 304, TLX Plus 404, MHP 154. Поставка масла осуществляется ЗАО «Балтик Петролеум», Санкт-Петербурге. Бункеровка судов маслом проводится т/х «Инженер Чертков» с начала 2011 года.
    Бункеровка судов с т/х «Инженер Чертков» проводиться в порту Новороссийск, в основном, через причалы Геопорта, ФГУП «НУ АСПТР», «Комбината «Стройкомплект» и «НУТЭП».

    Технические данные:
    • Длина наибольшая: 77,53 м
    • Длина расчетная: 73,20 м
    • Ширина габаритная: 14,34 м
    • Ширина расчетная: 14,00 м
    • Высота борта: 6,50 м
    • Осадка: 4,87 м
    • Водоизмещение: 3948 т
    • Дедвейт: 2688 т*
    • Двигатель: дизель 8NVD 48А-2U, мощностью 882 кВт
    • Максимальная скорость: 10,2 узлов
    • Грузовых танков: 8
    • Объём грузовых танков 3424 куб.м
    • Объём сухогрузного трюма: 61 куб. м
    • Вместимость балластных танков 1413 т
    • Автономность: 10 суток
    • Экипаж: 6 чел.
    • Радиопозывной: UDXK
    • Номер IMO 8711942

    *после установи второго дна и двойных бортов, до этого был 3121 т
  8. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    ЛЕГЕНДА "ИНЖЕНЕРА ЧЕРТКОВА" НАПИСАНА ЖИЗНЬЮ.
    ЧП случилось в десять часов утра. На танкере "Инженер Чертков", с 60 тысячами тонн сырой нефти на борту, произошел взрыв в носовой части судна. Члены экипажа не пострадали, но своими силами вспыхнувший пожар не смогли потушить. Через повреждения в корпусе судна в море полилась нефть. Разлив
    значительный - 3 тыс. тонн. "Инженер Чертков" запросил помощь. Погода портится: северный ветер до 17 метров в секунду, высота волны достигает полутора метров. Не исключена вероятность повторных взрывов и возникновения новых очагов пожара на танкере. Существует угроза разрыва нефтяного пятна, оно может устремиться к берегу, тогда катастрофа неминуема.
    ТАКАЯ легенда была положена в основу крупномасштабного регионального учения по ликвидации разлива нефти в акватории Новороссийского порта. Все шло по задуманному сценарию. Кроме непогоды, усложнившей и без того непростую задачу.
    - Мы не стали из-за погоды переносить учения на другой день, - говорит капитан порта Владимир ЕРЫГИН. - Ведь если на самом деле случится ЧП, мы же не будем ждать милости от природы.
    Одним словом, непогода добавила "перца" в экстремальную ситуацию с разливом нефти.
    - Учения такого масштаба, где задействованы элементы портовой, объектовой и региональной систем реагирования на аварийный разлив нефти, проходят впервые, - продолжает руководитель учений Ерыгин.
    - Но проводятся они на базе созданного и отработанного в реальных условиях плана ликвидации аварийного разлива нефти (ЛАРН),который применялся в 1997 году. Естественно, он претерпел существенные изменения, особенно в части увеличения риска.
    Легенда учений - не плод воображения, а реальные события почти годичной давности на болгарском танкере "Хан Аспарух", когда на судне после загрузки на нефтегавани "Шесхарис" произошел взрыв и пожар. Сегодня мы посмотрим, в чем продвинулись после 1997 года. Тогда был реальный разлив нефти в акватории порта более тысячи тонн, с которым, кстати, справились достаточно успешно. Мы хотим оценить имеющиеся возможности и на всякий случай подготовиться к еще более сложным чрезвычайным ситуациям.
    В ОТЛИЧИЕ от аварии на "Хане Аспарухе", взрыв на "Инженере Черткове" - следствие теракта. И эта интрига в сценарии появилась не случайно. Интерес террористов к нефтяным терминалам и танкерам заставляет проявлять особую бдительность.
    В учениях приняли участие МАПН, ЗАО "Флот НМТП", ЗАО "КТК-Р",ЗАО "Черномортранснефть", НУ АСПТР, ОАО "Новошип", ОАО "НМТП" и др. Именно эти компании будут нести ответственность в случае разлива нефти, поэтому операция проводилась совместными усилиями. В качестве наблюдателей присутствовали специалисты береговой охраны США.
    После оповещения о ЧП на "Инженере Черткове" в ОАО "Новошип" была развернута береговая группа по чрезвычайным и аварийным ситуациям. В МАП приступил к работе штаб руководства операцией. Начал действовать портовый план предупреждения и ликвидации разлива нефти. На штабном судне - спасательном буксире "Капитан Беклемишев" вышли в море руководитель государственной морской спасательной службы России Владимир КАРЕВ, капитан порта Владимир ЕРЫГИН, представители организаций, производящих операции с нефтью в акватории порта. С борта "Капитана Беклемишева" за событиями, разворачивающимися в море, следили и журналисты.
    Пенной атакой буксирам "Марсу", "Туману" и "Тигрису", окружившим плотным кольцом "горящий" танкер, удается локализовать огонь на судне. Но главное не дать возможности для очередной серии взрывов и пожара, поэтому буксиры продолжают охлаждать борт и палубу "терпящего бедствие" судна. У правого борта, где получил условную пробоину танкер, судно технического обеспечения "Ламор" и катер-бонопоставщик "Шесхарис" выставляют 200 метров бонового заграждения - отрезают путь разливающейся нефти. Но неожиданно боны уходят под воду. Ветром и течением их заносит под днище "взорванного" танкера - этого не было в сценарии, так сказать "сюрприз" участникам учения. Причины потопления бонового заграждения на штабном судне не обсуждаются. Оно требует отдельного разбирательства. "Инженер Чертков" не может идти своим ходом, иначе боны намотаются на винт и танкеру обеспечена поломка. Судно берут на буксир, уводят в сторону от выносного причального устройства КТК-Р, поближе к берегу, где его можно будет поставить на якорь, чтобы водолазы исследовали днище.
    УЧЕНИЯ, несмотря на непредвиденные обстоятельства, идут своим чередом. В районе разлива суда выстраиваются в тральные ордера для сбора нефти. Владимир Карев, наблюдая за манипуляциями в море, похоже, остался доволен четкостью и оперативностью этой операции. Скоро в небе появляется вертолет. На борту "МИ-6" представители Черноморско-Азовской спецморинспекции производят мониторинг нефтяного пятна. По сценарию оно отрывается, ветром и течением нефть несет к суше. У побережья в зоне ответственности КТК-Р к встрече с нефтью уже все готовы.
    - Для защиты берега мы выставили порядка 300 метров бонового заграждения, - комментирует по ходу учений менеджер по морским операциям ЗАО "КТК-Р" капитан Маурицио А. КРОЧЕ, - а под углом к
    ним в сторону моря еще 100 метров заграждения, чтобы нефть собиралась в образовавшемся кармане. Там же мы поместили два скиммера (мусоросборные устройства). Выловленная с поверхности воды нефть помещается в специальные емкости, расположенные на берегу.
    По словам Кроче, они уложились во время, отведенное для развертывания бонового заграждения. Он остался доволен работой своих коллег и отметил высокий уровень взаимодействия и координации хода учений.
    Дрейфующую нефть, обогнувшую ордера, "собирали" у причалов ОАО "Черномортранснефть" и морского торгового порта.
    - В общей сложности было выставлено 5 тысяч 400 метров боновых заграждений, - привел итоговые цифры Ерыгин. - Всего в операции приняли участие 400 человек, были задействованы 6 нефтемусоросборщиков, 10 буксиров, 13 единиц вспомогательных плавсредств, одно специализированное пожарное судно, один
    бункеровщик и водолазное судно, две вакууммашины на берегу, вертолет плюс автотранспорт.
    Даже с учетом незапланированных обстоятельств и погодных условий операция завершилась на сорок минут раньше обозначенного времени.
    ПОДРОБНО обсуждая все этапы учения от взрыва до сбора нефти,большинство участников оценили их с положительной стороны, отметив хорошую подготовку личного состава. Но при этом вынуждены были согласиться с тем, что при наличии необходимых средств пожаротушения на берегу, на танкере их недостаточно. С тремя тысячами тонн разлившейся нефти справились, а если больше?
    - Перевозчики нефти и крупные нефтяные терминалы в Азово-Черноморском бассейне несут огромные риски, - подводя итоги учений, сказал Карев. - В общей сумме перевалка нефтепродуктов на Черном море достигла 90 млн. тонн в год, очередной этап 120 и 150 млн. тонн. Критерии риска ориентированы на следующие расчеты: на терминалах - полторы тысячи тонн нефти, на танкере пять тысяч и больше. И я должен констатировать, несмотря на положительную оценку операции по ликвидации разлива нефти, к отражению 5 тысяч тонн порт не готов. Основная проблема - в отсутствии специализированного судна, которое могло бы использоваться и при ликвидации разлива, и для борьбы с аварией на судне. О
    результатах учений мы будем говорить на морской коллегии. Полезность их очевидна. В "сухом" остатке у нас опыт, четкая ревизия всех ресурсов в регионе и в порту Новороссийск в частности. Словом, цели, поставленные организаторами учебной операции, достигнуты.
    О "взрыве" на танкере "Инженер Чертков" и пролитой нефти в тот день были оповещены не только соседние порты, но и сопредельные государства: Украина и Грузия. Море-то общее, случись ЧП -
    коснется всех.
    Лариса ЧИЛАЧАВА,
    Юрий БЕРЕЗНЮК (фото).
    //* Источник информации : Новороссийский рабочий, 2.06.02
  9. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    чертков.jpg 28 декабря 2010 года Семену Лазаревичу Черткову – директору Туапсинского СРЗ с 1947 по 1975 годы, исполнилось бы 100 лет. Он руководил судоремонтным заводом почти тридцать лет, но так давно, что просто удивительно, сколько туапсинцев напомнили нам о грядущем юбилее. Впрочем, нет, не удивительно. Потому что имя Черткова для старожилов – это олицетворение счастливой поры мощного рассвета и завода, и города, и таких светлых мечтаний, какие бывают только в молодости. Ну как же не вспомнить и как не вздохнуть: вот когда исполины были, нам, нынешним, не чета…
    В Туапсе Семен Чертков прибыл сразу директором на наш судоремонтный. Было ему 37 лет, и был у него огромный, не по летам, опыт работы на Одесском СРЗ (от ученика в 13 лет до начальника лучшего в СССР производства), два высших образования, ордена и медали.
    Но все это было до Туапсе, а здесь его ждал незнакомый, полуразрушенный войной, но не покоренный врагом город, и завод – с пустыми причалами, на который еще не вернулись из эвакуации кадры и искалеченные войной корабли. И любимый до самой смерти судоремонт, который он хотел и умел делать.
    Поймет ли сегодняшний молодой читатель феномен Черткова? Он обладал абсолютной памятью на все, что касалось его завода – производства и работников. Память охватывала и все то, что составляло жизнь этих людей – семью, детей, быт. Он никогда ничего не записывал – ведь и вы не записываете, что у вас болит, например, рука или спина.
    Ощущая каждого работника как часть своего организма, физически нуждаясь в благополучии этой каждой части, Чертков методично добивался этого благополучия. Ведь он еще и обладал феноменальным терпением. Он поднимал зарплату, пробивал жилье, доставал лекарства, которых тогда просто не было нигде, он лечил запойных, воспитывал вздорных жен, строил садики для детей. И драл три шкуры – за производительность труда, дисциплину, качество. И отправлял на учебу, в санатории, в детские лагеря. И множил победы – бригад, цехов, завода. Он стал олицетворением успеха, он созидал завод, город, судьбу человека, жизнь страны. И ведь, черт возьми, это ему удавалось!
    Что еще удавалось Черткову, помимо создания мощнейшего и самого крупного производства и двухтысячного коллектива, который шел первым на всех праздничных демонстрациях? Он строил жилье – это при нем Барсовая Щель стала микрорайоном улицы Судоремонтников. Методом народной стройки строился стадион «Водник» – СРЗ впереди всех. Дворец культуры моряков – любимое детище СРЗ. У завода – садики, подшефные школы, кузница кадров – училище № 9. 600 физкультурников на заводе – и все участвуют в соревнованиях, 200 заочников – и преподаватели институтов едут прямо на завод учить и принимать сессию. Очникам завод платит стипендию. Завод провожает в армию, дает места в общежитии, потом жилье. Дарит подарки на свадьбы, выдвигает лидеров во власть.
    А Чертков все больше любит обращение «сынок»…
    Его рабочий день всегда начинался так: Чертков шел по своему заводу. Это было самое золотое и самое грозное время – и для двухтысячного коллектива, и для него самого. Во время обхода со своими вопросами и просьбами к нему мог подойти абсолютно любой – даже практикант из училища. Но, извините, и он мог в любую минуту каждого спросить о чем угодно. И попробуй не знать или сбрехать! Или перегаром дыхнуть.
    Авторитет Семена Лазаревича был абсолютным и сиял ярче, чем орден Ленина – высшая тогда награда, чем орден Трудового Красного Знамени, которые он получил уже в Туапсе.
    Бывшие заведующие детских садов СРЗ Г.Н. Мардарьева, А.И. Кривохижа, Т.А. Любкина недавно прислали нам письмо, в котором цитируют Семена Черткова (помнят!): «Детский сад – это цех завода № 1. Как дети себя чувствуют в детском саду, так их родители работают на заводе. Мы знали, если Семен Лазаревич сказал – так и будет сделано. В 1959 году открылся первый детский сад СРЗ – «Светлячок», за ним был выстроен детский сад-ясли «Ручеек». Было мало. Переоборудовали жилой дом в детский сад «Солнышко». И как звучало: «Светлячок», «Ручеек», «Солнышко»! Спасибо, Семен Лазаревич!»
    …Интересно, кто же скажет кому спасибо, когда стукнет тому сто лет и уж косточки сгниют? Надо бы подумать об этом, если еще не поздно…
    Бывший начальник электромонтажного участка СРЗ, ветеран труда А.Н. Сухарев называет Черткова в своем письме почетным гражданином города. Правильно называет, хоть и не имел Семен Лазаревич такого звания. И тоже подчеркивает: «Его слово было гарантией того, что так и будет. Сам ненавидел пустых слов и лжи, говорил: «Все начинается с брехни, весь развал». И наказание его, если ты виноват, было неотвратимым. И как же сладко это вспоминать людям пожилым, как детям при строгом, но сильном отце, ведь рядом с ним было так спокойно…»
    Александр Николаевич Сухарев предлагает установить на доме (ул. Карла Маркса, 39), где жил Чертков, мемориальную доску. А почему нет? Ведь назвали в советские времена его именем целый корабль. А тогда знали, что делали. «Инженер Чертков» бороздил море, пока не списали в утиль. Новый, конечно, не построили… И завод уж больше не рос, наоборот, не дай бог Черткову увидеть, какие времена пережил. Да и сейчас…
    Нет, не зря туапсинцы так любят вспоминать имена старых директоров-исполнинов – Черткова, Выходцева, Шаповалова, Гоцуляка, Глаголева, Юдилевича… И не потому, что «так молоды мы были» и все тогда казалось прекрасным. И не от ностальгии по «красному» прошлому. Просто они были нашими героями, и остаются ими, потому что мы в глубине души такие же: ценим только дело и помним только главное.
    С этим и остаемся – даже через сто лет.
    Галина Пивненко
    Газета «Туапсинские вести» 20 декабря 2010 года
  10. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    После публикации в нашей газете статьи к 100-летнему юбилею легендарного директора Туапсинского СРЗ Семена Лазаревича Черткова, в которой прозвучало, что бункеровщик, названный его именем, был сдан на металлолом, нам позвонил директор управления флота ОАО «ТМТП» Дмитрий Стоянов:

    – «Инженер Чертков» жив! И не просто работает – недавно прошел ремонт. И хотя бункеровщик уже не принадлежит нашему обществу, мы следим за его судьбой, и имя его не изменилось!

    Сегодня у «Инженера Черткова» другой владелец – это группа компаний – ООО «Балт-Марин», ООО «Черноморская буксирная компания», ООО фирма «Кристалл», ООО «Югбункер», занимающихся обслуживанием судов в портах Новороссийск и Туапсе. Туапсинская фирма «Кристалл» – одна из них, и генеральный директор Ашот Ефремович Карагозян не просто рассказал нам о том, как сейчас живет и работает «Инженер Чертков», но и любезно предоставил катер фирмы для того, чтобы наш корреспондент смог выйти на рейд и побывать на его борту.
    «Инженер Чертков» заходит в порт только для того, чтобы обеспечить суда топливом. А так все время «живет» на рейде. Когда есть работа – снимается с якоря и идет к причалам. Вот и в тот день, когда мы на катере фирмы «Кристалл» мчались в открытое море, судно стояло на рейде.
    – Сейчас «Инженер Чертков» – современный, отвечающий всем требованиям морских стандартов, соответствующий всем правилам перевозки опасных грузов, имеющий неграниченный район плавания бункеровщик, – рассказывает Ашот Карагозян. – Согласно новым правилам танкеры должны иметь двойной корпус. Во время последнего ремонта его, считай, заново обшили. Ремонт стоил несколько миллионов долларов, проходил он на ростовском СРЗ «Моряк». Заменены все системы жизнеобеспечения судна, поставлены новые навигационные приборы, новое технологическое оборудование…

    Чтя морские традиции

    Но первое, что нам бросилось в глаза, когда мы ступили на гостеприимный борт «Инженера Черткова», – это стенд с фотографиями Семена Лазаревича Черткова. Моряки, хоть экипаж весь новороссийский, сохранили старые фотографии, оформили и вывесили стенд в красном уголке кают-компании. Таких снимков, наверное, даже нет в музее! Вот Чертков на заводе, вот он на демонстрации, вот в порту. Старый добрый Туапсе улыбается нам с каждой фотографии…

    Кстати, в кают-компании висит еще один портрет – очаровательной болгарки, крестной мамы судна. По морской традиции, при сходе парохода с верфи бутылку шампанского разбивает женщина. Она и становится крестной мамой корабля. Увы, уже никто не помнит ее имени, но ее улыбка озаряет души моряков.

    Второй дом

    «Инженер Чертков» был построен на болгарской судоверфи в 1991 году. И в середине 90-х, в смутное время, был продан. Сменил несколько хозяев, пока не оказался в надежных руках бункеровщиков. Сам он и предназначен для того, чтобы обеспечивать суда топливом, маслом. В нескольких его танках (прямо под палубой) хранится и мазут, и дизтопливо, и масло, в общем, все, что может потребоваться современному судну. Свои же собственные танки «Инженер Чертков» заправляет в Новороссийске, общая вместимость танкера – 2 тысячи тонн. Экипаж – 22 человека. Работают моряки вахтовым методом, по полмесяца каждая команда.

    …Не успели мы вместе с капитаном Виктором Пахтусовым подняться на бак, пройтись по палубе и нафотографировать рынду, на которой сохранилась надпись «Туапсе», краны, вентили, люки, шланги и прочие технологические «прибамбасы», как последовала команда диспетчера сниматься с якоря и идти в порт. Там их ждали, как говорят моряки, «две работы», то есть надо было заправить два судна.

    Есть работа!

    Как происходит бункеровка, я увидела своими глазами прямо с капитанского мостика. На капитанском мостике, оказывается, довольно просторно. Сверху видно все – и само судно, и соседние суда, к которым швартуется бункеровщик. Но есть еще и «навигатор»: прямо напротив капитанского рулевого управления установлен монитор, на котором в реальном времени отображена наша акватория, все суда в ней, морские знаки, течения и так далее. Виден и наш «Чертков» – маленькой точкой он движется через «портовые ворота». Управление бункеровщиком может вестись с трех точек – как удобно капитану. В этот раз Виктор Пахтусов предпочел «рулить» на левой установке. Так лучше видна акватория. Вот «Инженер Чертков» вплотную подходит к первому, небольшому танкеру, становится бок о бок (на время швартовки отгрузка с нефтебазы прекращается). Потом донкерманы с обоих судов подключают шланги к системам, а тем временем на «Инженера Черткова» по штормтрапу, похожему на обычную веревочную лестницу, с высокого борта соседнего танкера спускается представитель с танкера – для замера топлива. Чтобы точно знать, сколько отгружено! После всех необходимых процедур, донкерман открывает соответствующий вентиль – и мазут по шлангу идет на соседний борт.

    – Наш бункеровщик, – рассказывает капитан Виктор Пахтусов, – может обеспечить топливом судно и в рабочем режиме, во время погрузки, и на рейде. Может одновременно, когда это необходимо, подключиться к двум бортам…

    Но сегодня танкеры стояли на разных причалах. Вторым был 90-тысячник. Если на первый отгрузили 500 тонн топлива, то второму требовалась почти тысяча…

    Экологическое заключение

    В этот день в Туапсинском порту все нефтяные причалы были заняты. Одновременно грузились три танкера вместимостью 30, 50 и 80 тысяч тонн.
    На погрузрайоне ОАО «ТМТП» вовсю трудились новые водяные пушки – несколько столбов воды рассеиваются радугой над угольными «горами».
    В доке СРЗ стояло судно, как знак того, что судоремонт еще будет востребован.
    Балкерный терминал дремлет на солнышке без работы. Зато совершенно неожиданно на наших глазах в акваторию порта заглянули дельфины – они резвились прямо в акватории. Наверное, увлеклись в погоне за рыбой. Ждали рыбу и рыбаки, которые ежедневно располагаются на набережной, невзирая на монотонную работу порта, снующие катера и буксиры…
    Прощались мы с экипажем «Инженера Черткова» уже на берегу. Опустошив свои танки, он направился в Новороссийск, чтобы пополнить их и снова вернуться. И пока он, такой обновленный и яркий труженик моря, делает свое дело, мы можем быть спокойными: гордое имя инженера Черткова красуется на достойном месте.
    Газета «Туапсинские вести» Дата: 21.05.2011

    Автор: Светлана Светлова

    http://tuapsenews.ru/newspaper/category/171/detail/3141/page/11/
  11. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Танкер «Иван Поддубный»
    Построен 15.12.2000 на верфи Celik Tekne Shipyard · г. Тузла, Турция под именем «Turcas I», судовладелец MarmaraTransportA.S. , Оператор: CerraDenizcilikTicaretveSanayiA.S.
    Рег. владелец: Turcas Petroculuk A.S. порт приписки Стамбул
    Продан в 2002 г за 9,5 млн $
    Владелец: SelayDenizcilikSanayiveTicaret, Рег. владелец: BlueLagoonShipping & Consultants, присвоил судно новое имя. С апреля 2002 года оно стало называться «Tena», порт приписки Валлетта.
    Судно продано в марте 2003 года. Владелец: MaviDenizTasimacilikveGemiAcentaligiLtdSirketi, порт приписки Стамбул. Имя сохранилось.
    14 июня 2005 судно вновь было продано. Владелец: Besiktas Group, Оператор: Besiktas Likid Tasimacilik Denizcilik Ticaret AS, Рег. владелец: Mavi Denizcilik ve Tasimacilik Ticaret AS порт приписки Стамбул.
    В апреле 2013 года судно «Tena» купило за 6,5 млн. $ ЗАО "Югбункерсервис-Кавказ"
    Рег. владелец: ЗАО "ТехИнСнаб". Судно получило имя «Иван Поддубный» и было поставлено под надзор Российского морского Регистра судоходства и в феврале 2014 года занесено в Регистровую книгу судов.
    Общие сведения о судне:
    Название: «ИВАН ПОДДУБНЫЙ», Транслитерация: «IVAN PODDUBNY»
    Регистровый номер: 990448
    ИМО №: 9217319
    Позывной сигнал: UDVP
    Порт приписки: Новороссийск
    Флаг: Россия
    СимволклассаРС: KM* Ice2[1] AUT1 oil tanker(>60°C)(ESP)
    Назначение: нефтеналивное, перевозка нефтепродуктов

    Дедвейт 5500 т
    Водоизмещение 7582 т
    Танки грузовые 12
    Суммарная кубатура танков 5858 куб.м
    Количество палуб 1
    Количество переборок 11
    Длина габаритная 109,10 м
    Длина расчетная 100,23 м
    Ширина габаритная 16,00 м
    Ширина расчетная 16,00 м
    Высота борта 1,51 м
    Осадка 5,75 м
    Скорость: 14,00 узлов

    Главный двигатель 8L27/38, построен в Дании в 1999 г.
    Мощность главного двигателя 2720 кВт
    Винт один, четырехлопастной, регулируемого шага

    Запасы топлива (т): 233
    Типы топлива: Мазут Дизельное
    Водяной балласт (т): 2319
    Категория якорных цепей: Повышенной прочности
    Калибр якорных цепей (мм): 46,00
  12. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    поддубный 12.03.13.jpg поддубный 22.03.2013.jpg
    танкер "Иван Поддубнный"
  13. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    290px-Иван_Поддубный_(теплоход).jpg

    Пассажирский катер «Иван Поддубный»
    Пассажирский катер прибрежного плавания тип «Радуга»
    проект 485М3 (ЧЦПКБ)
    Построен на Таганрогском судоремонтном заводе
    Спущен на воду в 1972 год
    Эксплуатация с в Феодосийском порту с 1972 года
    Водоизмещение 52,0 брт
    Длина, 25,1 м
    Ширина 4,4 м
    Осадка 1,3 м
    Экипаж 3+1 чел.
    Пассажировместимость 130 чел.
    Силовые установки 12Ч15/18 марки 3Д12А
    Мощность 300 л.с.
    Скорость 12,5 узлов

    Катер «Иван Поддубный» неоднократно принимал участие в киносъёмках, в частности в съёмках фильма «Короли и капуста».
    Капитаны теплохода «Иван Поддубный»:
    - Анатолий Михайлович Жуков (1972-2008)
    - Олег Семёнович Мысин (2008 по настоящее время)

    Совершает экскурсионные поездки вдоль побережья с кратковременным выходом в открытое море.
  14. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    poddubny.jpg
    Величайший русский борец, не знавший поражений.

    Богатырь, который побеждал сильнейших борцов всех континентов в пятидесяти городах четырнадцати стран мира.

    За 40 лет выступлений не проиграл ни одного чемпионата (имел поражения лишь в отдельных схватках). Получил мировое признание как «чемпион чемпионов», «русский богатырь».
    За границей имя И. Поддубного – это российская марка. Как красная икра, водка, казачий хор.
    Он поселился в Ейске в 1927 году и прожил здесь 22 года.
    Ейск Иван Максимович выбрал не случайно. В Приазовье жило немало предков Поддубного, переселившихся во второй половине 18 века из Запорожской сечи. Да и теперь в Ейске и его районе фамилия Поддубный встречается довольно часто.
    Умер в возрасте 78 лет в 1949 году. Похоронен в нашем городе, в парке, носящем его имя.

    Иван Поддубный родился 26 сентября (8 октября) 1871 года на Украине, в селе Красёновка (ныне Черкасская область), в семье крестьянина. Отец, Максим Иванович, имел небольшое хозяйство. Семья была большая – семеро детей: 4-е сына и 3-и дочери. Иван был старшим. Помогал по хозяйству лет с семи: пас гусей, коров, возил на волах зерно.
    С 13 лет батрачил у пана в родной Красёновке, затем у помещика в соседней Богодуховке. В армию его не взяли, как старшего сына. Десять лет гнул спину Иван на местных богатеев в родном краю. В 1892 г., как он пишет сам в автобиографии, «не захотел больше жить в деревне и уехал на заработки». Работал портовым грузчиком - сначала год в Одессе, а затем два года в Севастополе. 20-летний И. Поддубный, отличавшийся завидными физическими данными, сразу обратил на себя внимание хозяев разгрузочной фирмы «Ливас», где он работал. Когда в 1895 г. фирма переезжает в Феодосию, Ивана назначают старшим рабочим при конторе. Он уже не таскал по 14 часов в трюмы иностранных судов многопудовые мешки с пшеницей. Появилось свободное время, познакомился с двумя учениками мореходных классов, поселился с ними на одной квартире.
  15. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Антон Преображенский и Василий Васильев за полгода приохотили Поддубного к занятиям спортом. И когда в 1896 году в город приехал цирк с чемпионатом профессиональной борьбы, Поддубный решил испытать себя и в поднятии тяжестей, и в русско-швейцарской борьбе на поясах. В первом соревновании-поднятии тяжестей - он проиграл. Но в борьбе победил всех участников чемпионата. Борьба «на поясах» была популярна в его родной Красёновке ( на Руси известна с 13 века). Конец 19 века в истории борьбы знаменуется необыкновенным по масштабам увлечением французской борьбой в России и за рубежом. Появился даже термин «борьбомания», означавший повальное увлечение борьбой. Публика была изумлена силой и технической сноровкой никому не известного, с виду мужиковато-неуклюжего, крепко сложенного детины. Победный дебют стал неожиданным для самого Поддубного. Иван впервые ощутил вкус успеха, вкус славы.
    В январе 1897 г. он уезжает бороться в Севастополь, выходит на парад чемпионата в цирке итальянца Энрико Труцци как борец-профессионал. Ему идёт 27-й год. Вроде бы позднее начало. Однако настойчивость и упорство привели его к славе сильнейшего борца. Через три года (1900 г.) он переезжает в Киев и заключает контракт на выступления в качестве борца на поясах в цирке братьев Никитиных. За три года работы у них Иван Максимович исколесил всю европейскую часть России, выступал в Казани, Саратове, Астрахани.
    В 1903 г. Санкт-Петербургское атлетическое общество приглашает его принять участие в шестом парижском чемпионате по французской борьбе. Чемпионаты по борьбе во Франции тогда были главным мерилом при оценке ранга борцов. 32-летний атлет уже успел познакомиться с основами французской (классической) борьбы. Однако по-настоящему он освоил её под руководством одарённого тренера Эжена де Пари в период подготовки к соревнованию за титул чемпиона мира.
    И. Поддубный научился правильно тренировать своё тело. Как он вспоминает в своей автобиографии: «Я ежедневно тренировался с тремя борцами: с первым 20 мин., со вторым – 30 мин., и с третьим – 40-50 минут, пока каждый из них не оказывался окончательно изнурённым до такой степени, что не мог уже владеть руками. После чего в продолжении 10-15 минут бегал с пятифунтовыми гантелями в руках, которые вследствие усталости были почти непосильным грузом для кистей моих рук. Далее меня сажали на 15 минут в паровую ванну с температурой до 50 град. По окончании принимал душ; один день полуледяной водой, другой – с температурой около 30 град.. Потом закутывали меня в простыню и тёплый халат минут на 30, дабы из организма испарилась лишняя влага и достигалась правильная циркуляция крови, а параллельно с этим – дать отдых организму для предстоящей 10-километровой прогулки, которая проводилась самым быстрым гимнастическим шагом. Так тренировалось «борцовское сердце». В результате создавалась та мощь, которой на борцовском ковре не было равной».
    Обладая выдающейся физической силой, Поддубный не был мускулистым – мышцы его лежали по всему телу колоссальными пластами. Но фигура его подавляла всех своей спокойной мощью. Вот его антрометрические данные: при росте 184 см. он имел вес 118 кг., окружность груди – 134 см., бицепсов – 45 см., предплечья – 36 см., запястья – 21 см., шеи – 50 см., пояса – 104 см., бедра – 72 см., икры – 47 см.
    Итак, после трёх месяцев тренировок, под руководством Эжена де Пари, Иван Максимович едет в Париж. На чемпионат мира из разных стран приехало 130 борцов. Появление на ковре мешковатого на вид русского борца было встречено насмешками. Французская публика ждала, когда с «треском провалится» портовый грузчик, набравшийся нахальства выйти на ковёр. Но Поддубного это не смущало - он знал, что защищает честь России. И вскоре, избалованная публика поняла, что русский Иван не такой уж «неуклюжий медведь», каким показался вначале, и аплодировала ему, и кидала под ноги цветы.
    Иван Максимович победил в 11 схватках. Но в 12-ой – проигрывает 20-летнему французу Раулю ле Буше и выбывает из числа участников турнира. Француз перед чемпионатом натирался оливковым маслом, и во время схватки у него выходил маслянистый пот. Захваты и приёмы Поддубного срывались. Он потребовал протирать Рауля через каждые пять минут борьбы, но пот вновь появлялся. И россиянин проиграл ускользающему Раулю ле Буше всего два очка. Жульничество француза и несправедливость судейства удручающе подействовали на Поддубного. С тяжёлым сердцем он возвращался в Россию, пообещав себе, что с прохвостом французом ещё посчитается.
    И сдержал своё слово. Блестящую победу над Раулем ле Буше он одержал в 1904 г. на международном чемпионате в Петербурге. В поединке, измотав француза непрерывными захватами, Поддубный поставил его на четвереньки и продержал в таком положении сорок одну минуту, приговаривая: «Это тебе за жульничество, это за оливковое масло». Это была победа не только Поддубного, это была победа России.
  16. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Честность, прямота, неподкупность отличали И. М, Поддубного всю его долгую спортивную жизнь. В 1905 г. Иван Максимович снова едет в Париж и там впервые выигрывает звание чемпиона мира. Его нарасхват приглашают в турне по Италии, Тунису, Алжиру, Франции, Бельгии, Германии. Три года гастролей выдвинули его как неоспоримого чемпиона, никому не давал он возможности уложить себя на лопатки. Его противниками были все сильнейшие борцы мира. Участвуя в десятках крупнейших чемпионатах России и Европы, Поддубный на каждом из них занимает первые места. С 1905 по 1909 годы он шесть раз подряд завоёвывает титул чемпиона мира. До него это не удавалось сделать никому.
    Поддубный боролся резко, с огоньком. В нужный момент он всю свою силу вкладывал в движение, действовал как взрыв. Знаменитые его приёмы следовали один за другим в разных направлениях, ошеломляли противника и выводили его из равновесия. Его считали борцом с «железной волей». Иван Максимович начал бороться 26- летним.
    Сорок пять лет выступал в чемпионатах. Поразительна его работоспособность и спортивная живучесть. Он дал непревзойдённый пример спортивного долголетия. В возрасте 55 лет богатырь совершает почти двухлетнее турне по США, овладев приёмами вольной борьбы, выступает в Нью-Йорке, Чикаго, Филадельфии, Лос-Анжелесе, Сан-Франциско и др. городах, побеждая в часовых схватках сильнейших борцов. Газеты пристально следили за победами «русского медведя», величали Поддубного «чемпионом Америки». Миллионы, заработанные за два года американских гастролей, так и не были вручены Ив. Максимовичу. Доподлинно известно, что американцы предложили ему поменять гражданство. Американские иммиграционные службы поставили условие: либо он остаётся в Америке, либо лишается всех заработанных денег. На что силач гордо ответил, что предпочитает второе. И до сих пор не известно остались ли они на счетах в американских банках или ими воспользовались родственники борца.
    Иван Максимович был два раза женат и у него был приёмный сын.
    Первая жена – артистка Антонина Квитко-Хоменко. В 1909 г. Иван Максимович приезжает с молодой женой в соседнее, от своих родителей, село Богодуховка. Купили 200 десятин земли, завели сад, пасеку. Однако сельское житьё не нравилось Антонине. А когда на Черкасщине хозяйничали деникинцы, она сбежала с одним белым офицером, прихватив все медали И. Поддубного, которые он завоевал до 1909 года. В 1920 году Иван Максимович с ней развёлся. Люди потом говорили, что видели Антонину во Франции. Она вела разгульный образ жизни. Медали борца-чемпиона не найдены до сих пор.
    Вторая жена
    - Мария Степановна Машошина. Как-то Иван Максимович, выступая в Ростове-на-Дону, остался ночевать в доме у молодого борца Ивана Романовича (профессиональный борец, работал в Ростовском цирке под псевдонимом Ян Романыч). Здесь он и познакомился с его матерью Марией Степановной, которая работала булочницей в пекарне. Поддубный был очарован приветливостью этой симпатичной женщины. В 1927 году, вернувшись из спортивного турне по Америке, он женился на ней. И они переехали жить в Ейск. А приёмный сын Поддубного –Иван Машошин- оставил профессиональную борьбу, окончил технический вуз. Много лет проработал главным инженером Ростовского автосборочного завода. В марте 1943 года он погиб при налёте фашистской авиации на Ростов. У него остался сын-Роман. Иван Максимович заботился о нём, как о родном внуке. Приучал к спорту. Роман занимался в детской спортивной школе «Динамо», тренировался по классической борьбе. Но во время Великой Отечественной войны Роман Машошин ушёл защищать Родину, был тяжело ранен. От участия в борцовских состязаниях пришлось отказаться.
  17. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    В1927 году богатырь, продолжая гастроли по стране, покупает дом в Ейске, на берегу Ейского лимана. Он мог бы себе позволить поселиться где-нибудь на побережье Средиземного моря или Атлантики. Но нет, истинный патриот своей страны, он выбрал на карте России именно Ейск, потому что, украинцу по происхождению, был родным, по-южному мягкий, с живительным юморком, говор украинских кубанцев. Иван Максимович легко и естественно «вписался» в привычный быт наших горожан и чувствовал себя здесь по-домашнему уютно. Знаменитый спортсмен стал кумиром всех мальчишек Ейска.
    В 1939 г. страна отмечает 40-летний юбилей цирковой деятельности Поддубного. Его пригласили в Москву из Ейска, поселили в гостиницу «Москва». Ивана Максимовича, одетого в трико, спортсмены на руках прокатили в колеснице по Красной площади. Это стало апофеозом спортивного праздника в Москве. «Как только колесница въехала на Красную площадь, Поддубного узнали: кричат, аплодируют. Аплодировали и члены ЦК и члены правительства, стоявшие на трибуне Мавзолея В. И. Ленина. На колеснице, позади Поддубного, на щите было написано: «Чемпион мира по борьбе 1898-1939 г.г.» 19 ноября 1939 года Президиум Верховного Совета СССР наградил Поддубного орденом Трудового Красного Знамени и присвоил ему почётное звание «Заслуженный артист РСФСР».
    В 1941 году борца в возрасте семидесяти лет торжественно проводили на пенсию. Покинув ковёр, богатырь жил в Ейске, купался в лимане, выступал в местном театре с воспоминаниями, ходил на базар, встречался со школьниками-спортсменами.

    С августа 42-го по февраль 43-го Ейск был оккупирован гитлеровцами. Иван Максимович не эвакуировался. Побаливало сердце. Лечился в местном санатории. Веря в народную медицину, больше доверял снадобьям и настойкам, приготовленным из лесных трав. Жить было трудно, и Поддубному, как и всем горожанам, пришлось искать способ прокормить семью и себя. А еды, для его накачанного тела, требовалось много. Он мог взять буханку хлеба, разрезать её пополам, намазать пол кило сливочного масла и съесть как обычный бутерброд. Как он писал в своих воспоминаниях: « Чтоб не помереть с голоду, я вынужден был держать бильярдную».
    Всемирно известный «чемпион чемпионов» работал во время оккупации маркером в бильярдной. Размещалась она в матросском клубе, что на улице Р. Ефремова (ныне ул. Свердлова), напротив корпуса санатория «Ейск», между ул. Ленина и Коммунаров. Рядом с бильярдной находился кинозал санатория, где оккупанты смотрели киножурналы фронтовой хроники. Подвыпившие немецкие офицеры из кино вваливались в бильярдную. Немцы знали Ивана Поддубного. По городу ходили слухи, что немцы будто бы предлагали богатырю уехать в Германию, тренировать немецких борцов, но он отказался наотрез. Горожане говорили, что в бильярдной у него порядок и чистота. Он не терпел разбушевавшихся пьяных немцев и выставлял их, не церемонясь, за дверь.
    Он шокировал гитлеровцев тем, что ходил с Орденом Трудового Красного Знамени. Но немцы уважали и не трогали «Ивана Великого». Так они его называли. Когда в начале 43-го оккупанты бежали из Ейска, вокруг борца стали сгущаться грозовые тучи: «На немцев работал! Обслуживал гитлеровцев!» Время было суровое, фронтовое. Особо ретивые «патриоты» готовы были загнать нашего земляка в места «не столь отдалённые». Но всё же, победил разум. Победила справедливость. Богатыря не тронули.
  18. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Иван Максимович, в первые же дни после освобождения Ейска, поехал по воинским частям, пропагандируя спорт, здоровый образ жизни. Ейский горисполком выдал ему талоны на питание в столовой и карточки на получение сухого пайка. В те военные годы такие карточки выдавали только очень нужным специалистам.
    После войны И. Поддубному было 74 года. Он выступал с воспоминаниями, показывал приёмы борьбы, переписывался со спортсменами, давал им советы, чем и как питаться, как закалять организм, радовался победам наших борцов. Подписывал свои письма так: «Русский богатырь Иван Поддубный». Он и в свои годы был здоров и крепок, но в мае 1947 года с ним произошёл несчастный случай – неудачное падение и перелом бедра. Иван Максимович оказался прикованным к постели. Кость долго не срасталась. Без костылей он не мог передвигаться. Для спортсмена всю жизнь испытывающего физические нагрузки и до самой старости упражняющегося с гирями, постельный режим и костыли стали губительными. Но он не сдавался, тренировался даже на одном костыле и с палочкой. Однако сердце стало сдавать.
    8 августа 1949 года в 6 часов утра богатырь скончался. Похоронили Ивана Поддубного в Загороднем парке, рядом с могилами лётчиков, погибших в небе над Ейском в годы Великой Отечественной войны. На похороны сошлись все жители Ейска и всех окрестных станиц, прилетели и знаменитые борцы. А в 1965 году по решению Ейского горисполкома парку было присвоено имя И. М. Поддубного.

    В 1955 г. на могиле Ив. Максимовича был открыт памятник. Памятник представляет собой вертикально стоящую плиту из чёрного мрамора. На лицевой части овальный фотопортрет Поддубного с лентой чемпиона. Ниже надпись «Заслуженный артист РСФСР, неоднократный чемпион мира И. М. Поддубный. 1871- 1949». На оборотной стороне – эпитафия Ейского поэта А. С. Аханова:
    «К себе любви народной полон,
    Здесь русский богатырь лежит;
    Ни разу не был побеждён он,
    Победам же и счёт забыт.
    Пройдут года…
    Не увядая,
    В сердцах он наших будет жить!
    Себе соперников не зная,
    Лишь смерть не смог он победить».
    Неподалёку от могилы находится Мемориальный музей Поддубного. Он был открыт в 1971 г. к столетию со дня рождения Ивана Максимовича. Это уникальное учреждение, являющееся единственным в России музеем, посвящённым одному спортсмену. В основу оформления экспозиции поставлен образ цирка «Шапито», с которым связана спортивная и трудовая биография Поддубного. Фонды музея насчитывают более 2500 экспонатов, среди которых личные вещи, уникальные фотографии и афиши, рассказывающие и жизни и спортивной карьере.

    Особенно впечатляют скрученные тесемкой толщиной с палец стальные гвозди, разорванные великим борцом цепи, переломанные пополам подковы, халат шириной около полутора метров, оригинал Ордена Трудового Красного знамени. Тот самый орден, который он не боялся носить при немцах во время оккупации. Хранятся здесь тренировочные снаряды, среди них штанга 75 кг. Вообще спортивным снарядом Поддубному могла служить чугунная ось или обычный кусок рельса. А вот силу пальцев он развивал с помощью обычных теннисных мячиков, которые носил с собой.

    Была у него и знаменитая чугунная тросточка, о которой ходили легенды. Рассказывают, когда он прибыл в США, в Нью-йоркском порту его встретила толпа журналистов. Одному из них Иван Максимович дал подержать свою «тросточку» и тот от неожиданной тяжести уронил её себе на ноги. С этой «тросточкой», в 19,5 кг. И. Поддубный прогуливался по улицам Ейска. Сейчас она хранится в музее. В цокольном этаже – зал борьбы ДЮСШ №1.

    На доме, где жил борец, установлена мемориальная доска: «В этом доме с 1927 по 1949 год жил русский богатырь Иван Максимович Поддубный, Заслуженный артист РСФСР, Заслуженный мастер спорта СССР, чемпион мира по классической борьбе». Дом, расположенный на углу улиц Советов и Пушкина, стоит до сих пор.

    Детей у Ивана Максимовича не было, и после смерти его жены в дом заселили новых жильцов. Поэтому для музея было построено новое здание. Ежегодно в городе проводится Всероссийские турниры по Греко-римской борьбе, посвящённые памяти И.М.Поддубного. Борцы, занявшие первые места в десяти весовых категориях, получают право на присвоение звания «Мастер спорта России», а победитель в абсолютной весовой категории награждается специальным призом главы города. И. М. Поддубный оставил о себе легендарную славу богатыря, чьё имя – символ непобедимой русской силы. Сейчас ведутся работы над проектом установки в Ейске памятника И. Поддубному.

    Закончим рассказ о И М. Поддубном строками из поэмы Е. Котенко «Баллада о русском богатыре»:

    « Я мощь наследую по праву
    Былинных трёх богатырей,
    Мои победы все во славу
    Великой родины моей.
    Моя борьба неотделима
    От дел России, как и я,
    А потому неодолима
    Казачья силушка моя.»

    Автор (не я) благодарит Ейскую Центральную городскую библиотеку и лично Елену Васину за предоставленные материалы
    Адрес библиотеки: ул.Б.Хмельницкого, 86, г. Ейск
    Телефон: (86132) 4 57 22
    http://www.my-eisk.ru/poleznoe/ivan.html

    Награды и звания
    Память
    • В СССР с 1953 года стали проводиться мемориалы Поддубного.
    • C 1962 года проводятся международные турниры памяти Поддубного[.
    Фильмы об Иване Поддубном

    «Борец и клоун» (1957). Роль Поддубного исполнил Станислав Чекан.

    «Знай наших!» (1985, киностудия «Казахфильм»). Роль Поддубного сыграл Дмитрий Золотухин.

    «Иван Поддубный. Трагедия силача» (2005, документальный).

    «Иван Поддубный» (2014 г.), главную роль сыграл Михаил Пореченков.
  19. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


    Название: ОЛЕГ КУВАЕВ
    Транслитерация: OLEG KUVAEV
    Регистровый номер: 940190
    ИМО №: 8897564
    Позывной сигнал: UDKM

    Порт приписки: Новороссийск
    Флаг: Россия

    ТИП СУДНА: Буксир
    Подтипы: Кантовщик

    Дата постройки: 07.12.1995
    Страна постройки: Россия, г. Гороховец
    Строительный номер: № 273

    Дедвейт (т) 57
    Водоизмещение (т): 360
    Длина габаритная (м): 29,30
    Длина расчетная (м): 27,00
    Ширина габаритная (м): 8,60
    Высота борта (м): 4,30
    Осадка (м): 3,40
    Скорость: 11,50

    Год постройки главного двигателя: 1994
    Количество и мощность главного двигателя: 2 х 590
    Марка главного двигателя: 8ЧНП 25/34
    Винт регулируемого шага: 2

    Радио-навигационное оборудование:
    Магнитный компас
    Радиолокационная станция (тоже - РЛ)
    Приемоиндикатор радионавигационных систем
    УКВ радиоустановка (УКВ радиотелефонная станция с цифровым избирательным вызовом)
    Спутниковый аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ
    Радиолокационный ответчик, Передатчик АИС для целей поиска и спасания
    УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи
    УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи
    Командно-трансляционное устройство
    Аппаратура автоматической идентификационной системы

    Запасы топлива (т): 49
    Тип топлива: Дизельное

    Количество палуб: 1
    Количество переборок: 3

    Собственник судна:
    ООО "СОЛИД"

    http://www.rs-class.org/app/fleet.php?index=940190&type=book1&language=rus

    Вложения:

  20. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Куваев олег.jpg Оле́г Миха́йлович Кува́ев (12 августа 19348 апреля 1975) — советский геолог, геофизик, писатель. Выпускник МГРИ.
    С 1966 по 1975 год жил в Калининграде Московской области (теперь город Королёв) по адресу ул. Дзержинского, д. 20 (там теперь висит мемориальная доска).
    Родился на железнодорожной станции Поназырево Костромской области. Вырос в Кировской области.
    Отец Михаил Николаевич Куваев родился в 1891 году в деревне Медведица Одоевско - Спиринской волости Ветлужского уезда Костромской губернии. В годы Первой мировой войны служил телеграфистом. Работал экономистом службы движения станции Поназырево, был арестован 16 апреля 1938 года по обвинению в антисоветской деятельности, дело было прекращено 20 января 1939 года. Мать Куваева (в девичестве Ивакина), Павла Васильевна, была учительницей начальной школы. Осенью 1939 года семья переехала в Свечинский район, деревню Ивакины. В Ивакиных семья проживала чуть больше года, а поздней осенью 1941 года переехала в деревню Кузменки, где была открыта начальная школа и куда была переведена Павла Васильевна. Два первых года войны отец работал на одной из железнодорожных станций Котельничского района, а осенью 1944 года был переведён ближе к семье, на разъезд Юма Свечинского района, куда сразу же переехала вся семья.
    Летом 1952 года Куваев поступил на геофизический факультет Московского геологоразведочного института им. Серго Орджоникидзе, который окончил в 1958 году. За годы учебы в институте побывал в экспедициях на Тянь-Шане, в Киргизии, в верховьях Амура. В 1956 году во время экспедиции на Тянь-Шане был написан первый рассказ «За козерогами», напечатанный в журнале «Охота и охотничье хозяйство» (№ 3). В 1957 году, будучи студентом-дипломником, Куваев попал на Чукотку, экспедиция работала в районах бухты Провидения, бухты Преображения, залива Креста. После защиты диплома В 1958 году Олег добился распределения на Чукотку и в течение 3 лет работал начальником партии геологического управления в посёлке Певек, на берегу Чаунской губы. В Певеке Куваев получил первый опыт литературной работы в литобъединении при местной газете «Полярная звезда». Альманах «На севере дальнем» опубликовал рассказы Олега «Зверобои» и «Гернеугин, не любящий шума». В 1960 году Олега перевели в Магадан в Северо-Восточное геологическое управление, на должность старшего инженера отряда геофизического контроля. Ещё через пять месяцев он стал старшим специалистом по гравиметрии геофизического отдела СВГУ. В октябре 1961 года О. Куваев осознал, что к руководящей должности в СВГУ, несмотря на успехи, «…не был приспособлен — затосковал и неожиданно для себя уехал в Москву»[1], в отпуск с последующим увольнением. И всё же именно тогда к нему пришло чёткое понимание того, что "главное — это работа, вернее, степень её интересности. Все остальное — сопутствующие явления"[1]>. В это время в Магадане организовался Северо-Восточный комплексный научно-исследовательский институт, и Куваева пригласили туда. Он руководил группой, проводившей геофизические исследования на острове Врангеля, на дрейфующих льдах Чукотского и Восточно-Сибирского моря. "Занятия литературой, - писал он позже об этом периоде своей жизни, - становились чем-то вроде второй профессии... потребность писать забирала все большую власть"[1].

Поделиться этой страницей