1. Форум возобновил свою работу. Желаем приятного общения всем пользователям и гостям форума!

Имя на борту

Тема в разделе "История Новороссийска", создана пользователем Старый судоремонтник, 21 янв 2014.

  1. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Честно говоря - не знаю. Может было, а может и не было. Не такой уж он Великий...
    А на счет члена КПСС с 1904 г. надо отметить, что товарищи из партии всегда считали свою партию так, как она называется. Последнее название было КПСС, значит и член КПСС. Хотя в 1939 г. партия называлась ВКП(б).
    Так что нечего на меня пенять, что не знаю. Просто так было написано, так и списал.
  2. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    БМРТ «ФЕДОР ГЛАДКОВ»
    Большой морозильный рыболовный траулер
    Принят на баланс 10 июня 1973 года, тип «Атлантик-II».
    Назначение: лов рыбы, производство мороженой продукции и рыбной муки.
    Строительный номер – 333/7223
    Бортовой номер - ВВ-7223
    Радиопозывной - UWMA
    Порт приписки - Новороссийск
    Тип и назначение - лов и переработка рыбы
    Год постройки - 1972
    Страна постройки - ГДР, Штральзунд, Фольксверфь
    Год списания – 1996/97?
    НУРРФ/НПОРП
    Технические данные:
    • Длина наибольшая: 81,95 м
    • Ширина: 13,62 м
    • Высота борта: 8,31 м
    • Осадка: 5,20 м
    • Водоизмещение: 3377,5 т
    • Валовая вместимость: 2177 рег.т.
    • Грузовых трюмов: 1 сухогрузный и два рефрижераторных
    • Дедвейт 1255 т
    • Двигатель: Два дизеля мощностью по 1160 л.с.каждый
    • Максимальная скорость: 13,8 км/час
    • Автономность: 70 суток
    • Экипаж: 70 человек
    По итогам работы за I квартале 1974 года экипажу судна была вручена Первая премии Главка в сумме 1970 рублей.
    Находился в НУРРФ, впоследствии НПОРП, г. Новороссийск.
  3. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Пассажирский теплоход «Федор Гладков»
    Среднее пассажирское судно дальнего плавания, предназначенные для работы на скорых пассажирских линиях и совершения речных круизов. Построен в ГДР по проекту 588 серия II, типа «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ», немецкое обозначение BiFa Typ A, Binnenfahrgastschiff Typ A ("речной пассажирский теплоход, тип А") на верфи VEB Mathias Thesen Werft г. Висмар в 1961 году, строительный номер № 174. Всего построено 49 судов этой серии.


    На судне имелись одно-, двух- и четырехместные каюты, в том числе оборудованные умывальниками, каюты "Люкс", оборудованные санузлами, два ресторана, два салона. В процессе эксплуатации был оборудован кинозал, модернизировано оборудование кают для повышения их комфортабельности. Отличие судов серии II от первоначального проекта состояло в расположении некоторых внутренних помещений, трапов, уменьшенным количеством дерева во внутренней отделке. Это снизило число пассажиров с 368 до 339 человек, зато позволило увеличить массу перевозимых грузов с 60 до 145 т. Впоследствии теплоход неоднократно переоборудовался, что привело к снижению числа пассажиров до 310 человек.
    В 1961 году судно перешло в Ленинград, где зазимовало. А в 11962 году его перегнали в Пермь и оно вошло в состав Камского речного пароходства. С 1962 года т/х «Федор Гладков» эксплуатировал Пермской совеу по туризму. В 1965 году судно передали Удмуртскому совету по туризму, г. Сарапул, но со следующего года и по 1992 года судно находилось в эксплуатации Пермского совета по туризму. На нём совершались туристические поездки по Каме и Волге, а с проходом через Волго-Донской судоходный канал по реке Дон.
    В 1992 году Камское речное пароходство преобразовалось в ОАО СК «Камское речное пароходство», а в 1996 году – в ООО «Камское судоходная кампания», которое продолжает эксплуатировать судно.
    В 2011 году т/х «Федор Гладков» был в эксплуатации.
    Технические данные:
    • Длина наибольшая: 95,8 м
    • Ширина: 14,3 м
    • Высота борта: 1?,0 м
    • Осадка: 2,4 м
    • Водоизмещение: 1548 т
    • Двигатель: три ДВС мощностью 400 л.с. каждый
    • Максимальная скорость: 24 км/час
    • Грузоподъемность: 145 т.
    • Пассажировместимость: 310 чел.
    • Экипаж: 62 чел.
  4. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Путеводитель по теплоходу Федор Гладков.
    Салоны ресторана: нижний, боковой – носовая часть главной (первой) палубы; верхний салон – носовая часть шлюпочной (третьей) палубы.
    Время работы: во время завтрака, обеда и ужина.
    Бар – кормовая часть средней (второй) палубы.
    Время работы: круглосуточно.
    Кофе-аппарат – носовая часть главной (первой) палубы.
    Время работы: круглосуточно.
    Минибары – во всех каютах I, I А. Работают за дополнительную плату.
    Кубовая (место, где можно набирать кипяченную питьевую воду и мыть овощи и фрукты) – на главной (первой палубе) по левому борту.
    Время работы: круглосуточно.
    Вахтенный проводник – центральный пролет главной (первой) палубы. Время работы: круглосуточно.
    Сауна – кормовая часть главной (первой) палубы.
    Время работы: круглосуточно (за дополнительную плату, по заявке вахтенному проводнику).
    Амбулатория – на главной (первой) палубе по левому борту.
    Время работы: с 9:00 до 11:00.
    Экстренная помощь через вахтенного – круглосуточно.
    Душевые кабины, туалетные комнаты – на всех палубах.
    Время работы: круглосуточно.
    Видеосалон (просмотр видеофильмов, караоке – бесплатно) – носовая часть средней (второй) палубы. Время работы: с 8:00 до 24:00, закрыт с 15 до 17:00 (время тихого отдыха) и во время стоянок в городах.
    Турзал с солярием (дискотеки, шоу-программы, концерты) – кормовая часть шлюпочной палубы.
    Открыт круглосуточно (программы по расписанию).
    Парикмахерская – центральный пролет главной (первой) палубы. Время работы: по предварительным заявкам (за дополнительную плату).
    Гладильная – на главной (первой) палубе полевому борту.
    Время работы: круглосуточно.
  5. Segen

    Segen Участник форума (Премиум)

    В помощь автору. )))

    КАПУСТА Даниил Иванович.jpg
  6. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Продолжаю свой файл про т/х "Федор Гладков".
    Шлюпочная палуба:
    Люкс - двухместное размещение, шкаф для одежды, две спальные кровати, кресло-кровать, холодильник, мини-бар, кондиционер, видеодвойка, радиоточка, зеркало, фен, душ, туалет, горячая и холодная вода, балкон с палубной мебелью.
    Комфорт - двухместное размещение, шкаф для одежды, холодильник, мини-бар, кондиционер, радиоточка, зеркало, горячая и холодная вода.
    Одноместные каюты - категория I , номера кают: А-5, А-6, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 20, 21, 6, К-4
    Спальное место, шкаф для одежды, столик, холодильник, мини-бар (за дополнительну плату), полочка для книг, радиоточка, зеркало, горячая и холодная вода. Душ, туалет на палубе.
    Средняя палуба
    Двухместные каюты - категории I (носовая часть теплохода)
    Одноярусные спальные места, шкаф для одежды, столик, холодильник, мини-бар (за дополнительную плату), полочка для книг, радиоточка, зеркало, горячая и холодная вода. Душ, туалет на палубе.
    Двухместные каюты - категории IА (кормовая часть теплохода)
    Одноярусные спальные места, шкаф для одежды, столик, холодильник, мини-бар (за дополнительную плату), полочка, радиоточка, зеркало, горячая и холодная вода. Душ, туалет на палубе.
    Двухместные каюты - категории IБ
    Спальные места - вертикальное расположение, шкаф для одежды, столик, полочка, радиоточка, зеркало, горячая и холодная вода. Душ, туалет на палубе.
    Четырехместные каюты категории II - вертикальное расположение спальных мест, шкаф для одежды, столик, холодильник, полочка, радиоточка, горячая и холодная вода.
    Душ, туалет на палубе.
    Главная палуба
    Двухместные каюты - категории IIА
    Спальные места - вертикальное расположение, шкаф для одежды, столик, полочка, радиоточка, горячая и холодная вода. Душ, туалет на палубе.
    Четырехместные каюты- категории IIБ
    Вертикальное расположение спальных мест, столик, радиоточка, шкаф для одежды, горячая и холодная вода. Душ, туалет на палубе.
    Нижняя палуба
    Категория III - Четырехместные каюты - вертикальное расположение спальных мест, столик, радиоточка, зеркало, плечики для одежды. Туалет на палубе.
  7. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Сухогруз "Федор Гладков"
    Построен в 1967 году в Польской Народной Республике. Находился в Черноморском морском пароходстве.

    Технические данные:
    • Длина наибольшая: 154,98 м
    • Ширина: 20,24 м
    • Высота борта: 11,86 м
    • Осадка: 8,98 м
    • Водоизмещение: 18110 т
    • Грузоподъёмность: 12481 т
    • Грузовых трюмов: 5
    • Общий объём грузовых трюмов: 17680 м3
    • Двигатель: дизель, мощностью 19.000 л.с.
    • Максимальная скорость: 18,8 узлов
    • Дальность плавания: 2».000 миль
    • Экипаж, первоначальный: 4» чел.
    • Экипаж, после сокращения: ?3 чел.
  8. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Русский и советский писатель-прозаик
    Гладков Федор Васильевич
    09(21).06.1883 года – 20.12.1958 года
    С 1910 г. по 1921 г. жил и работал в Новороссийске.


    Федор Васильевич Гладков родился 9 июня (21 н.с.) в селе Чернавка Саратовской губернии в крестьянской старообрядческой семье. Начальное образование получил в сельской школе.
    В 1895 году они переехали в Екатеринодар, где отец Фёдора стал работать вальцовщиком на паровой мельнице. Мальчику то же пришлось работать: был "мальчиком" в лавке, учеником в аптекарском магазине, наборщиком в типографии. Жили на Дубинке, тогда городском предместье. В 1897 году Фёдор поступил в городское училище. В училище он начинает писать стихи, рассказы. В 1900 году в газете «Кубанские областные ведомости» был опубликован первый его рассказ к «Свету». По окончании училища, получив звание учителя начальной школы, Ф.В. Гладков в 1902 году уехал на работу в Забайкалье. В 1905 переезжает в Тифлис для поступления в учительский институт, где сближается с революционерами. По заданию партии большевиков уезжает в Ейск на партийную работу. Там он был арестован и выслан на три года в Верхоленский уезд. «В1910 году я освободился из ссылки и поселился в Новороссийске. Здесь служил конторщиком в мучном магазине, давал уроки, учительствовал в частной прогимназии, а потом приглашен был преподавателем в городское четырехклассное училище (переименованное потом в Высшее начальное училище) писал Фёдор Васильевич в автобиографии. - В начале первой империалистической войны был назначен инспектором вновь открытого Высшего начального училища в большой кубанской станице (Павловская) и работал там до весны 1918 года. Здесь написан рассказ «Единородный сын», напечатанный Горьким в «Летописи», и вчерне набросана «Старая секретная», к которой я возвратился только в 1925 -1926 годах.

    С самого начала февральской революции активно принимал участие в Совете рабочих, солдатских и казачьих депутатов, был одним из организаторов советской власти в станице, избран был комиссаром просвещения, проводил учительский съезд с А. Хмельницким, виднейшим большевиком, который потом работал в Москве по составлению свода советских законов. Краснодарским наркоматом по просвещению я командирован был в Новороссийск для проведения реформы школы. В августе Новороссийск внезапно заняли деникинцы. Все члены совнаркома были схвачены, а партийные работники ушли в подполье. Я с некоторыми товарищами скрывался в рабочем поселке цементного завода «Пролетарий» и с первых же дней включился в революционную работу среди солдат, между которыми оказались знакомые фронтовики из кубанской станицы, настроенные по-большевистски; потом связался с красно-зелеными с помощью подпольной, организованной мною, группы учащейся молодежи. Тогда же я получил известие, что кубанское войсковое правительство постановило объявить меня вне закона, и был предупрежден товарищами о соблюдении строгой конспирации. С приходом Красной Армии выполнял ответственную партийную и советскую работу.
    В августе 1920 года пошел добровольцем в Красную Армию против десанта Врангеля и работал потом в политотделе 14-й бригады IX армии. Зимою был отозван окружкомом и назначен редактором газеты «Красное Черноморье», избран в члены окружкома и потом назначен заведующим отделом народного образования. Прикреплен был к партячейке цементного завода, где мне приходилось принимать самое непосредственное участие в организационных делах по восстановлению завода. Среди напряженной партийно-советской работы написал рассказ «Зеленя» («Волки»).
    Осенью 1921 года с помощью Горького выехал в Москву, где работал сначала по народному образованию, а потом секретарем редакции вновь открытого журнала «Новый мир». С 1923 года стал литератором-профессионалом».
  9. Федор Гладков! Такая же продажняя шкура как и ты Санеев!Жаль ,что ты не подох!Будь ты проклят!
  10. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Ох, Шило, Шило...
    Да что с тебя взять. Ты ведь и этим материалом не располагаешь...
    Предупреждаю тебя.
    Теперь все твои высказывания на форуме будут удалятся.
  11. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Эсминец "Капитан 2 ранга Кинсберген"

    29 декабря 1912 г. был подписан контракт «Обществом Путиловских заводов» на постройку 8-ми эсминцев типа «Новик». Все корабли получили имена героических командиров Российского флота. Третий эсминец серии стал «Капитан 2 ранга Кингсберген».
    Он был заложен 23 октября 1914 года на судоверфи "Общества Путиловских заводов" в Санкт-Петербурге, ныне судостроительный завод им. А. А. Жданова, вместе с эсминцем «Капитан 2 ранга Кроун» после спуска на воду эсминцев «Лейтенант Ильин» и «Капитан 2 ранга Изыльметьев». Но уже под именем «капитан 1 ранга Миклухо-Маклай».

    Главные размерения эсминца:
    Водоизмещение 1260 тонн
    Длина наибольшая 98,0 м;
    Длина между перпендикулярами96,08 м;
    Ширина 9,34 м
    Осадка 3,9 м
    Вооружение:
    102- мм орудия - 4;
    76 мм зенитная пушка Лендера - 1;
    Пулеметов - 2;
    трехтрубных палубных 456 мм торпедных аппарата - 3;
    мин заграждения - 80.
    Бронирования нет
    Механизмы:
    главные турбины общей мощностью 31500 л.с. – 2;
    котлы тип «Норман» - 4;
    винтов - 2;
    Скорость наибольшая - 32 узла
    Дальность плавания 1680 миль.
    Экипаж 8 офицеров и 142 матроса.
  12. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Так что наш "Капитан 2 ранга Кингсберген" стал "Капитаном 1 ранга Миклухо-Маклаем". И с этим именем сошел со стапеля.
    Путиловская верфь самостоятельно строила корпуса кораблей, турбины, котлы, торпедные аппараты и арматуру, но, подобно другим заводам, во многом зависела от поставок смежных русских и заграничных предприятий. С началом войны стали ощутимы перебои с поставками оборудования. В 1915 г. английский завод «Честерфилд» задержал более чем на три месяца заказанные ему главные паропроводы. Это вынудило верфь перезаказать оборудование в Екатеринославе. Ижорский завод сорвал сроки поставки паропровода для вспомогательных механизмов. Невский завод не изготовил главные холодильники, промежуточные гребные валы и рулевые машины. Эсминец «Капитан 2 ранга Кингсберген» долго стоял без дейдвудных гребных валов, которые вовремя не изготовил Обуховский завод. Такая задержка со строительством сорвало сроки сдачи корабля и, несмотря на то, что он был спущен на воду 14 августа 1915 года, только 27 октября 1917 года, после Великой Октябрьской ревоюции, был предъявлен к испытаниям. 21 ноября 1917 года на переходе из Кронштадта в Гельсингфорс из- за аварии турбины ходовых испытаний не прошел и 12 декабря 1917 года условно включен в состав БФ, с решение отложить испытания до весны 1918 г., что осуществить не удалось.
  13. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Эсминцу «Капитан 1 ранга Миклухо-Макай» довелось участвовать в знаменитом ледовом походе. Он шёл в третьем эшелоне, состоявшем из шести эсминцев типа «Новик». Это была трудная задача. Ледовая обстановка в Финском заливе сложилась чрезвычайно тяжелая: сплошной лед, толщина которого местами достигала 80 см, распространялся далеко по Финскому заливу. На кораблях вместо положенных по штату 150 человек оставалось по 60-90 матросов. Каждому моряку приходилось работать за двоих. Положение осложнялось еще и тем, что эсминцы – корабли с относительно слабыми корпусами, мало приспособленными к плаванию во льдах.К 22 апреля все корабли прибыли в Кронштадт. Многие из них получили серьёзные повреждения корпуса и винтов во льдах.
    После перехода в Кронштадт эсминец вошёл в состав ДОТ – действующего отряда Балтийского флота. По условиям Брестского договора флот не мог выходить в море на защиту рубежей страны. Однако 10 и 14 августа, 8 октября 1918 года «Капитан ранга Миклухо-Маклай» выставлял мины на подходах к Кронштадту.
    18 декабря 1918 года кораблю присвоили третье имя - «Спартак».
    В декабре в Петрограде усиленно циркулировали слухи, что после капитуляции Германии в Финский залив пришли английские суда. Наркомвоенмор Л.Д. Троцкий отдал личный приказ ДОТу произвести налет на Ревель и уничтожить эти корабли. Балтийцы смоли выделить всего лишь линкор, крейсер и три эсминца. Линкор «Андрей Первозванный», командир Загуляев, вставал у Шепелева маяка, сравнительно недалеко от Кронштадта, крейсер «Олег», командир Салтанов, выдвигается к острову Гогланд. А эсминцы «Спартак», «Азард» и «Автроил» проводят разведку Ревеля, обстреливают острова Нарген и Вульф, что бы определить наличие на них артиллерии, так как на них стояли двенадцатидюймовые батареи. В случае обнаружения английских кораблей эсминцам надлежало отходить к острову Гогланд под орудия крейсера «Олег», а при сильно превосходящих силах противника отходить под прикрытие двенадцати дюймовых орудий линкора. 25 декабря 1918 года набеговая операция началась. На «Автроиле» обнаружилась неисправность в машине и он остался на базе. На эсминце «Спартак», командир Павливон, пошёл заместитель наркомвоенмора, член РВСР Ф.Ф. Раскольников.
    Кронштадская бухта покрылась льдом и корабли выводили ледоколы. У Шепелевского маяка был оставлен «Андрей Первозванный». Вскоре после этого с «Азарда» приняли семафор, что у него мало топлива и он просит вернутся в Кронштадт. Ф.Ф. Раскольников принимает опрометчивое решение в одиночку прорвать в Ревель. У острова Гогланд оставили крейсер «Олег».
    «Спартак» направился к острову Нарген и обстрелял его около полудня 26 декабря. Через полчаса эсминец задержал финский пароход, который был с призовой командой отправлен в Кронштадт. На этот арест было потрачено около двух часов. Под вечер подошёл и обстрелял остров Вульф, прикрывавший подходы к Ревельской гавани.
    «По-видимому, на Вульфе не было артиллерии. Это придало нам большую смелость, и с увлечением продолжили разведку. Но едва поравнялись с траверзом Ревельской гавани, как в глубине гавани показался дымок, затем другой, третий, четвертый, пятый. Мы развернулись на 180 градусов и, взяв курс на ост, полным ходом направились в сторону Кронштадта» - вспоминал Ф.Ф. Раскольников.
    Это был английский отряд в составе лёгких крейсеров «Калипсо», «Карадок» и двух эсминцев, идущих на перехват «Спартака». Один из английских эсминцев назывался «Wakeful» (Бдительный).
    Машины «Спартака» находились в плохом состоянии, но кочегары и механики «выжали» из них все возможное, в результате чего расстояние до противника перестало уменьшаться. На преследовании противник вел редкий огонь, «Спартак» отстреливался из кормовых 102-мм орудий, тем не менее, попаданий не достигла ни одна из сторон. Но, при маневрировании эсминец выскочил на камни в районе банки Девельсей. Как пишет Ф.Ф. Раскольников, он дал радиограмму крейсеру «Олег» возвращаться в Кронштадт. Корабль был захвачен англичанами.
    Как только на эсминце "Автроил" закончили ремонт, то вышли вслед за «Спартаком». 27 декабря он был у Ревельского маяка. Навстречу ему вышли из Ревеля два эсминца, еще два эсминца вышли из Гельсингфорса и крейсер от острова Гогланд. Корабль вступил в бой, но то же был захвачен англичанами.
    Команды советских эсминцев, отделив от них Ф.Ф. Раскольникова, передали эстонским властям. Желающих служить в эстонском флоте и в Белой армии оставили в живых, тридцать шесть матросов — русских и эстонцев — членов РКП(б), расстреляли, остальных, около двухсот человек, отправили в концентрационный лагерь на остров Найссаар…
    В 1940 году, после восстановления Советской власти в Эстонии, останки расстрелянных моряков были перенесены в Таллин и похоронены на Маарьямяги. На братской могиле моряков с эсминцев "Автроил" и "Спартак" был установлен памятник. Существует ли он сегодня – не знаю…
  14. В начале 2011 года в Китае был построен танкер LEONID LOZA, имевший символ класса Российского морского регистра судоходства
    KM(*) AUT1-ICS OMBO Oil tanker (ESP) CSR
  15. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Советские эсминцы были отбуксированы в Ревель и 3 января1919 года переданы в состав военно-морских сил Эстонии. «Спартак» получил новое название «Wambola» («Вамбола»), а «Автороил» - «Lennuk» («Леннук»). Зимой 1919 года корабли отремонтировали и с весны они активно действовал вместе с английскими кораблями против кораблей ДОТа и войск Красной армии: поддерживал огнем высадки десанта в бухте Кунда и на побережье Нарвского залива, а также обстреливал берег – 29.06 - 03.07.1919 г с отрядом Эстонских ВМС операции в районе Риги против Балтийского ландесвера, затем до начала ноября 1919 г вновь в боях против большевиков в районе Нарвского, Лужского и Копорского заливов.
    По окончание войны между Советской Россией и буржуазной Эстонией был заключен Тартуский мирный договор. Эсминцы, как трофеи войны, остались в эстонском ВМФ. Но оказалось, что содержать даже два современных эсминца в боевом состоянии, правительство Эстонии было не в состоянии. Поэтому корабли с сокращённым составом команды преимущественно стоял в порту, служа больше историческими экспонатами, нежели боевыми кораблями. При необходимости, корабли укомплектовывали личным составом, и они совершали переходы по Балтийскому морю, с заходом в сопредельные страны, кроме СССР, конечно.
  16. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    А в это время в далеком от Эстонии государстве, находящемся даже в другом полушарии земли, в республике Перу в 1930 году произошёл очередной военный переворот. Диктатора Легия арестовали и заключили в тюрьму, а президентом себя провозгласил полковник Луис Санчес Серро. Правление его шло не так, как планировалось, в стране проходили забастовки, массовые беспорядки и уличные столкновения. Санчес Серро решил, что его стране нужна маленькая победоносная война. Поэтому он начал в 1932 году отвоевывать у соседней Колумбии городок Летисию. Но война прошла неудачно и в 1933 году произошёл очередной переворот. 30 апреля 1933 года Санче Серро был убит, а следующим президентом Перу стал генерал Оскар Бенавидес, приверженец геополитической концепции о патримониальной роли Вооружённых сил, которые формально не берут себе всю полноту власти, а через генштаб определяют основные направления внешней и внутренней политики государства.
    Как генерал Оскар Бенавидес узнал о горячем желании Эстонии продать два своих самых крупных боевых корабля, мне не известно, но 30 июня 1933 года сделка состоялась. Это дает основание предполагать, что первоначальные переговоры о продаже кораблей вело правительство Луиса Санчос Серро. Но это уже не так важно.
    В день покупки корабли переименовали: «Wambola»стала «АLMIRANTE VILLAR», а «Lennuk» - «ALMIRANTEGUISE» и включили в состав Перуанского флота. Но перуанским командам корабли были переданы только 23 августа, после того, как на них были выполнены ремонтные работы.
    Неделю перуанские моряки знакомились с кораблями и 2 сентября вышли в дальний поход. Они шли через Кильский канал, Гравесенд (англ.), Эль Ферроль (исп.) , Канарские острова, Атлантику и Белем де Пара (бразил.)и только 5 января 1934 года пришли в базу Икитос на Атлантическом побережье.
    Надо отметить, что русские инженеры, когда проектировали эсминцы типа «Новик» ни когда даже не предполагали, что они будут совершать океанские переходы.Корабли выдержали!
    К июлю 1934 года через Панамский канал перешли на Тихий океан в Кальяо и участвовали в учебных плаваниях в этом регионе.
    На эсминце была проведена замена вооружения. При сохраненных четырех 102-мм российских орудиях главного калибра, была демонтирована 76,2 мм зенитная пушка Лендера и пулемёты. А вместо них установлены три 65-мм пушки и два 20-мм зенитных автомата. При эксплуатации эсминца во флоте Перу у него осадка уменьшилась с 3,9 м до 3,66 м, а экипаж – до 142 человек.
    Эсминец получил новое имя, в честь контр-адмирала, морского министра Перу
    Мануэль Вильяр Оливера(ManuelVillarOlivera) (1809—1889 гг.). По окончании в 1827 году Центральной Морской школы Виллар становится гардемарином. Во время колумбийско-перуанской войны служил под началом адмирала Гуиссе на фрегате «Президент». С 1840-х командует: баркой «Лименья», корветом «Юнгай», пароходами «Апуримак» и «Хамарра». Во время войны с Испанией — главнокомандующий объединенной чилийско-перуанской эскадры во время сражения у Абтао. Один из авторов обновления военно-морского устава. Во время войны с Чили — командир батареи Санта Роза в порту Кальяо. Эсминец «Альмиранте Вильяр» — первый из трех кораблей перуанского флота, носивших это имя.
  17. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Усиление флота, в том числе, позволило правительству Перу в 1936 году начать в Вашингтоне очередные переговоры с правительством Эквадора, чтобы в очередной раз попытаться решить вопрос о спорных территориях, но проведя более года во взаимных упреках и нареканиях, делегации ни с чем разъехались по домам. Обстановка стала накаляться. В июне 1941 г. на границе в очередной раз произошла серия вооруженных инцидентов, в которых перуанцы, как водится, обвиняли эквадорцев, а те, в свою очередь, перуанцев. Поскольку из-за полыхающей Второй мировой войны все внимание великих государств оказалось отвлеченным от проблем далеких джунглей, перуанские военные решили использовать сложившуюся обстановку, тем более что Эквадор в очередной раз находился в обстановке политической нестабильности и его президент Карлос Арройро дель Рио, опасаясь вооруженного выступления оппозиции, сосредоточил большую часть армии у столицы страны Кито. И, таким образом, на юге общая группировка эквадорских войск не превышала, по разным данным, 1800—3000 человек.
    5 июля 1941 г. перуанская «Группа Север» под командованием генерала Элоя Уреты общей численностью более 13 тыс. человек при поддержке танкового батальона, довольно значительного количества артиллерии и авиации вторглась в южную эквадорскую провинцию Эль-Оро и начала продвижение к Гуаякилю.
    В результате форменного «блицкрига» менее чем за месяц перуанцы заняли значительную часть южного Эквадора. 31 июля, впервые в Америке применив воздушный десант, они захватили стратегически важный Пуэрто-Боливар. Впрочем, особого героизма в этой акции не было, поскольку еще 26 июля Эквадор объявил о прекращении огня.
    Одновременно перуанцы захватили спорные территории в Амазонии. Хотя 31 июля при международном посредничестве стороны заключили перемирие, отдельные стычки продолжались вплоть до октября.
    Кампания стоила перуанцам всего 107 убитых. Потери побежденных, как водится, никто не считал, но эксперты обычно оценивают их в 400—500 человек убитыми.
  18. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    К началу эквадоро-перуанской войны 1941 г. главные силы флота Перу на Тихом океане состояли из крейсеров «Альмиранте Грау» и «Коронель Бологнези», эсминцев «Альмиранте Вильяр» и «Альмиранте Гуиссе», четырех подводных лодок типа R и ряда вспомогательных кораблей. Военно-морские силы Эквадора, насчитывающие несколько вспомогательных судов и наспех вооруженных пароходов, достойного отпора своим оппонентам оказать просто не могли.
    Хотя перуанский флот своими действиями и оказал посильную поддержку приморскому флангу армии, судьба кампании целиком решалась на суше. А на море все действия свелись к блокаде эквадорского побережья. Произошла всего одна встреча, достойная того, чтобы рассказать о ней подробнее.
    Озабоченное отсутствием серьезных сил для противостояния перуанской агрессии в провинции Эль Оро, эквадорское командование принимает решение спешно перебросить туда подкрепления. Поскольку единственный возможный путь быстрой доставки пополнений лежал только по морю, 23 июля морское командование получает приказ обеспечить перевозку войск из Гуаякиля в Пуэрто-Боливар. При подавляющем превосходстве перуанских сил на море самое разумное решение состояло в ночной проводке, и ночью 24 июля в море вышли три войсковых транспорта под охраной канонерской лодки «Абдон Кальдерон», имевшей на вооружении два 75 мм орудия, одну 47-мм зенитку и два 20-мм универсальных автомата. В шесть утра следующего дня конвой был на месте. Разгрузка тех небольших сил, что смогли разместиться на этих трех пароходиках, продолжалась приблизительно четыре часа, пока в 10 часов 25 минут (время дано по бортовому журналу «Кальдерона» и рапорту его командира) над портом не появилась эскадрилья перуанских самолетов. Эквадорские данные отмечают, что целью налета были портовые сооружения и «Кальдерон», в это время пришвартованный к молу (в это трудно поверить, поскольку пароходы с войсками были гораздо более важной целью, чем какая-то старинная канонерка). Но, тем не менее, чтобы обеспечить себе свободу маневра под перуанскими бомбами, а также защитить гражданское население и постройки порта от случайных попаданий, якобы предназначавшихся «Кальдерону», командир эквадорского корабля капитан 2 ранга Рафаэль Моран Бальберде принимает решение уйти из порта. Уже в море, неожиданно для себя, в 11 часов 15минут на удалении 6 миль сигнальщики канонерской лодки обнаружили неизвестный корабль.
  19. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Это был эсминец «Альмиранте Вильяр». Еще 23 июля его командир капитан 2 ранга Эрнандо де Тудела-и-Лаваль получил задание выйти для разведки и патрулирования к государственной границе в районе Пуэрто-Писарро.
    Согласно записи в бортовом журнале (время взято по бортовому журналу «Альмиранте Вильяра» и рапорту де Туделы), «Альмиранте Вильяр» покинул Пуэрто-Писсаро в 07 часов 29 минут и на скорости 14 узлов направился на север. В 10 часов 55 минут он вошел в эквадорские территориальные воды, и на борту сыграли боевую тревогу. В 11 часов 03 минуты был обнаружен корабль, пересекавший пролив Хамбели с юга на север. Наблюдение затрудняла сильная рефракция, так что невозможно было определить ни тип, ни национальную принадлежность обнаруженного судна, которое, кроме того, не несло национального флага. «Альмиранте Вильяр» увеличил скорость и сблизился на 3 мили (около 6 км). Судно вскоре идентифицировали как эквадорское, которое подняло эквадорский боевой флаг и на всех парах стало отходить к берегу, к устью Хамбели.
    В 11 часов 19 минут «Альмиранте Вильяр» произвел предупредительный выстрел и совершил маневр, чтобы ввести в действие артиллерию правого борта. Но, прежде чем маневр закончился, эсминец открыл огонь на поражение из 102-мм орудий №1 и №2. Судя по рапорту командира «Альмиранте Вильяра» де Туделы, противник ответил лишь в 11 часов 30 минут. Скорость эсминца составляла 20 узлов, и он уже довольно близко подошел к берегу. В этом месте глубины были небольшие, так как берег представлял собой низменные речные заливные участки, и вероятность сесть на мель была очень велика. Поэтому командир приказал прекратить сближение и повернуть на 90° влево, чтобы дать по неприятелю полный бортовой залп. В это время перуанские сигнальщики отметили попадание в носовую часть противника, «сопровождающееся выбросом больших клубов густого черного дыма». Однако, судя по рапорту командира «Кальдерона», ближайшие снаряды противника падали в 20 м от корабля. Так что, по всей вероятности, перуанцы были введены в заблуждение поднятым со дна илом, тем более что глубины в этом месте небольшие.
    Между тем эквадорцы продолжали отход, и во избежание посадки на мель «Альмиранте Вильяр» должен был выполнить поворот на 180°, продолжая огонь левым бортом. Находясь на этом курсе, перуанские сигнальщики отметили еще одно «попадание» в противника, пока тот не скрылся в зарослях мангрового леса. Но «Альмиранте Вильяр» продолжал обстрел, используя теперь в качестве ориентира высокий столб черного дыма, валивший из трубы «Кальдерона», который явно показывал, что противник старается уйти от погони. В 11 часов 40 минут де Тудела отдал приказ прекратить огонь. Командир принял решение выйти из боя, поскольку цель не была настолько ценной, чтобы подвергать опасности сесть на мель вверенный ему корабль, так и не получивший попаданий от артиллерии эквадорской канонерской лодки.
    Военно-морские силы Перу достаточно подробно проанализировали и изучили этот инцидент. В рапорте командира «Альмиранте Вильяра» отмечается: «Работа всего экипажа корабля во время акции была превосходна. Наши командиры, офицеры и матросы в течение всего боя действовали с большим воодушевлением, демонстрируя под огнем противника свой высокий патриотический дух и дисциплину, четко выполняя все отданные приказы. Я как командир корабля счастлив был иметь под своим командованием столь превосходный экипаж».
  20. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Эквадорская версия диаметрально противоположна перуанской.
    В 11 часов 15 минут, когда «Абдон Кальдерон» шел курсом на север и находился примерно в трех милях от маяка Хамбели, по левому борту был обнаружен корабль, идущий сходящимся курсом. Вдалеке виднелись дымы кораблей поддержки. Замеченный корабль увеличил ход и начал совершать маневрирование с явными признаками перерезать курс эквадорцам. Когда корабль сблизился, в нем опознали перуанский эсминец «Альмиранте Гуиссе», и в 11часов 25 минут капитан 2 ранга Моран приказал сыграть боевую тревогу. Одновременно противник выполнил поворот на правый борт, выходя на параллельный курс, и в 11часов 30 минут открыл огонь носовым орудием. Как только командир эквадорской канонерки увидел вспышку выстрела на неприятельском эсминце, он приказал открыть ответный огонь.
    Схватка была абсолютно неравной, поскольку эквадорская канонерка была вооружена лишь парой 76-мм орудий и двумя 20-мм зенитками. В дополнение ко всем несчастьям после первого же выстрела кормовое 76-мм орудие вышло из строя.
    Однако в отчете о бое эквадорцы указали, что смогли поразить своего грозного противника аж целых 25 раз. Несколько 20-мм снарядов взорвалось в надстройке, но наибольший вред нанесли четыре попадания 76-мм орудия.
    Первое из них попало в предпоследнее орудие, полностью выведя его из строя и ранив девять человек расчета. Второй снаряд разорвалась на кормовом мостике, свалив бизань-мачту и повредив зенитное орудие. При падении мачты два матроса получили смертельные ранения и был поврежден торпедный аппарат. Еще один снаряд попал в левый борт на уровне ватерлинии прямо в торпедный погреб и вывел из строя воздушный баллон одной из торпед. К сожалению, снаряд не взорвался, а то его взрыв, наверняка, вызвал бы детонацию торпедных зарядов и привел бы если не к гибели, то к тяжелым повреждениям перуанского эсминца. Четвертое попадание, по-видимому, вызвало пожар или же перебило паропровод, поскольку после него эсминец окутался клубами густого дыма.
    В 11 часов 36 минут тяжело поврежденный эсминец противника вышел из боя, а канонерская лодка укрылась в устье реки Хамбели, поскольку к месту боя подошли крейсер «Альмиранте Грау» и миноносец «Теньенте Родригес», взявшие на буксир своего тяжело поврежденного собрата и доставившие его в Кальяо. В 11 часов 45 минут эквадорцы прекратили огонь.
    По окончании боя «Абдон Кальдерон» вернулся в Пуэрто-Боливар и в 12 часов 11 минут бросил там якорь. Но передышка была недолгой, поскольку уже в 13 часов 42 минуты над портом появились неприятельские самолеты, по которым в течение примерно 15 минут стреляли зенитчики канонерки. В ожидании последующих налетов «Абдон Кальдерон» крейсировал перед портом до четырех вечера.
    После боя канонерка была поставлена в ремонт, так как пришлось использовать форсированный режим своих машин, что привело к «неполадкам в котлах». За ремонт, по данным перуанской разведки, была запрошена сумма в 9985 сукре, но эквадорская сторона этого не подтверждает.
    Несмотря на явную нелепость, эквадорская версия оказалась на удивление живучей, причем настолько, что спустя десятилетия она вполне успешно перекочевала через Атлантику и прочно обосновалась в исследованиях военно-морских историков Старого Света. Благодаря польским публикациям она попала на просторы еще целого Союза. История о тяжело поврежденном «Альмиранте Вильяре» стала мучительной загадкой для многих отечественных историков-любителей. Ведь очевидная и вполне оправданная гордость за лучшие эскадренные миноносцы российского флота не позволяли допустить подобного исхода боя! Эквадорская трактовка в качестве истины в последней инстанции бытует и поныне, время от времени всплывая в различных изданиях.

Поделиться этой страницей