1. Форум возобновил свою работу. Желаем приятного общения всем пользователям и гостям форума!

С именем "Новороссийск" на борту

Тема в разделе "История Новороссийска", создана пользователем Старый судоремонтник, 2 дек 2013.

  1. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Спустя 3 года после закладки, в Санкт-Петербурге на "Адмиралтейских верфях" 28 ноября 2013 года спустили на воду подводную лодку Б-261 "Новороссийск". Она стала головной в серии дизельных многоцелевых машин, строящихся по проекту 636 "Варшавянка". После "Новороссийска" до 2016 года на вооружение Черноморского флота РФ встанут еще 5 аналогичных кораблей. Работа над лодками Б-237 "Ростов-на-Дону" и Б-262 "Старый Оскол" ведется на петербургском предприятии второй и третий год соответственно и, к настоящему моменту, близится к завершению. По сообщению пресс-службы "Адмиралтейских верфей", в торжественной церемонии приняли участие высокопоставленные гости, в том числе заместитель Главнокомандующего ВМФ РФ Виктор Бурсук. "Эта серия субмарин, позволит одному из старейших флотов нашей страны, Черноморскому, получить долгожданную подводную составляющую...и обеспечить надежную защиту страны," - прокомментировал событие контр-адмирал.

    Источник: «Петербург Сегодня»
    http://sptoday.ru/2013_11_28/podvodnaya-lodka-novorossijsk-spushhena-na-vodu-v-akvatorii-nevy/
  2. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Подводная лодка "Новороссийск", головная лодка серии проекта 636.3 - океанская подводная лодка, одна из самых удачных отечественных дизель-электрических подводных лодок. Оптимальное сочетание акустической скрытности, дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, обеспечивающая решение командирских задач, а также мощное торпедно-ракетное вооружение обеспечивают, по мнению специалистов ОАО «Адмиралтейские верфи», подводным лодкам проекта 636.3 мировое лидерство среди неатомных подводных лодок.
    Проект будущей подводной лодки разработан центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин». Сталь для корпуса подлодки была изготовлена на заводе в городе Ижора.
    Контракт на постройку подводной лодки "Новороссийск" был подписан 16 августа 2010 года, а 20 августа в Санкт-Петербурге, на ОАО «Адмиралтейские верфи», состоялась закладка головной подводной лодки 636 проекта для Черноморского флота России. Предполагается, что подводная лодка будет построена в 2013 году и в 2014 году вступит в строй.
    Строительство корабля велось прогрессивным модульно-агрегатным методом, с использованием передовых технологий по сборке и сварке корпусных конструкций, монтажу систем и оборудования. В середине января 2011 года была начата работа по сборке секции будущей подводной лодки. В марте 2012 года приступили к гидравлическим испытаниям подлодки "Новороссийск".
    пл нврск.jpg
    Подводная лодка "Новороссийск" на стапеле.
  3. Segen

    Segen Участник форума (Премиум)

    Проекту "мирового лидера" - более сорока лет. Лично меня это обстоятельство смущает...
  4. Уважаемый Старый судоремонтник!
    ПЛ модификации пр. 636 действительно являются новыми для российских ВМФ, и для ЧФ - в частности. Но на экспорт их построили и строят (заметно быстрее, чем для родного флота), начиная со второй половины 1990-х гг., довольно много: 10 штук "Варшавянок" ходит под китайским флагом; 6 штук заказаны Вьетнамом; 2 построены и еще 2 строятся для Алжира - итого 20. Может, что-то еще пропустил.
    Объясните, пожалуйста, нам, гуманитариям, что из цитированного Вами в постах №1 и 2 является правдой, а что, как "мировое лидерство" - средством патриотическим воспитания казаков?
  5. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Господин Straniero!
    Я очень рад Вашему возвращению на форум.
    Вот только ответить на Ваши вопросы я не могу. Вся информация получена из открытых источников ИНТЕРНЕТ в течении четырёх лет. Я даже ни когда не видел ни техзадание, ни проектно-конструкторскую документацию на подводную лодку «Новороссийск», ни документы о её боевом применении. Тем более, у меня нет данных по противолодочной обороне причерноморских стран. И нет данных по ПЛО АУГ и, тем более ЯАУГ, которые войду в Чёрное море после вступления Украины в НАТО и будут базироваться на Севастополь. Вы же слышали, небось, что в Киеве твориться. Там всем оппозиционерам так в НАТО хочется, так хочется, что готовы свергнуть законно избранного президента и разогнать правительство страны. То есть произвести насильственный захват власти.
    Однако, прав был Владимир Высоцкий, когда пел:
    «Настоящих буйных мало,
    Вот и нету вожаков».
    Но я отвлекся от темы.
    Поэтому, вот Вам проектные тактико-технические характеристики подводной лодки «Новороссийск», то же из ИНТЕРНЕТ:
    Классификация НАТО: Improved Kilo.
    Дата постройки 2010 – 2014 гг.
    Место постройки ОАО «Адмиралтейские верфи» г. Санкт-Петербург
    Длина - 73,8 м
    Скорость (надводная): - 17 узлов.
    Скорость (подводная): - 20 узлов.
    Рабочая глубина погружения: - 240 метров.
    Предельная глубина погружения: - 350 метров.
    Дальность плавания экономической скоростью под РДП (работа дизеля под водой) - 11200 км,
    Дальность плавания подводная (на полном электродвижении) - 740 км,
    Автономность плавания: - 45 суток.
    Экипаж: - 57 человек.
    Вооружение​
    533-мм торпедные аппараты - 6
    Боезапас – торпеды, ракеты или мины.


    Л И Т Е Р А Т У Р А​
    http://flot.com/news/vpk/index.php?ELEMENT_ID=53489
    http://mc-plasticmachinery.com/shipbuilding/13-podlodka-novorossiysk-636.html
    http://pakfa.ucoz.ru/news/admiralte...ytanija_podlodki_novorossijsk/2012-03-20-2582
    http://warcyb.org.ru/news/admiralte...pytanija_podlodki_novorossijsk/2012-03-21-481
    http://podlodka.info/news/788-the-construction-of-the-submarine-novorossiysk-is-on-schedule.html
    http://stlynx.livejournal.com/30477.html
    http://www.livekuban.ru/node/481776
    http://sevpatriot.ru/novosti/podlodka_novorossiysk

    А уж выводы делайте сами.
    Да, кстати, как это понять:
  6. Уважаемый Старый судоремонтник!
    Дело ж не в формальных тактико-технических данных.

    В Интернете есть изложения истории (почти сорокалетней) развития неатомных подводных лодок проекта 877/636, модификацией которого является и новейший (в сообщениях СМИ) "Новороссийск". Я бы предложил интересующимся статью Александра Карпенко с соответствующим названием "Новые старые субмарины: надежды или блеф?" (http://army-news.ru/2012/09/novye-starye-submariny-nadezhda-ili-blef/), где происходившее и происходящее описано и доходчиво, и достаточно подробно.
    Второе, что необходимо знать для адекватного понимания ситуации с новизной "Новороссийска" - это тот факт, что в мире неатомные ПЛ постепенно переходят с дизелей на анаэробные энергетические установки, не потребляющие и не выделяющие воздух при работе, и что даже страны третьего мира желают поставить на вооружение такие машины. Здесь Россия заметно отстает, встретившись с большими трудностями.
    Ситуация объективно изложена в статье Николая Кириллова, еще не успевшей устареть (
    http://nvo.ng.ru/armament/2010-01-29/1_submarines.html).
    Наконец, о том, что экипажи для двух ожидаемых на ЧФ ПЛ проекта 636.3 уже сформированы и проходят подготовку, довольно интересно писал этим летом Владимир Пасякин (http://www.sevastopol.su/author_page.php?id=51905).[FONT=Times New Roman][COLOR=#000000] [/COLOR][/FONT]

    Что же до шуточного пассажа, привлекшего Ваше внимание, то, согласно Вашему же недавнему предсказанию, ЧФ РФ скоро переименуют в Кубанскую казачью флотилию, плавсостав для которой будет готовить Краснодарский казачий морской корпус. Вот будущим казакам-подплавовцам и внушают заранее, что им Родина доверит лодку - мировой лидер. По скрытности.
  7. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Господин Straniero!
    Можно попытаться оценить подводные лодки типа «Варшавянка» косвенным путем. Для этого надо рассмотреть флота ведущих стран НАТО. И увидите, что ни один тип дизельных подводных лодок не строился на экспорт в количестве двух десятков единиц. Все же это мировое признание проекта.
    Надо отметить, что на сегодняшних день в основных науках, как гидродинамика, строительная механика корабля, металлургия, достигнут определенный уровень, прорыв через который не намечается. Обводы и прочность для лодки выбраны оптимальные, принципиально новых материалов для судостроения ещё не предложили. Так что в этой части, можете не сомневаться, подводная лодка «Варшавянка» на должном уровне.
    Поэтому прорыв может быть:
    - в конструкции аккумуляторов, что позволить лодке больше времени оставаться под водой без подзарядки аккумуляторов;
    - связь с базой из подводного положения;
    - навигация лодки в подводном положении;
    - управление применяемого оружия.
    Но эти вещи всегда были секретны в любом государстве.
    Могу Вам рассказать байку 70-х годов, когда наша страна поставляла торпедные катера одной маленькой, но гордой стране. Катера стояли у причала, команда была наша. В то время в бухту вошёл корабль, воюющей с этой маленькой, но гордой страны, большой и ещё более гордой страны. Так наши моряки, не отшвартовывая катер от причала, вручную навели катер на корабль противника и потопили его торпедным залпом. Можно много привести таких примеров, их полно в Интернете….
    Впрочем, вот Вам, то же из Интернет, характеристика оружия подводной лодки «Новороссийск». Изучайте:

    Особенностью данного проекта является то, что корпус подлодки имеет толстое покрытие из резины, улучающее гидродинамические и акустические характеристики корабля в подводном положении. Имеется система борьбы с кавитационными явлениями, способными демаскировать лодку. Благодаря этому, и ряду других инженерных решений, шум хода подводной лодки почти не отличается от естественных шумов в океане, что сильно затрудняет ее обнаружение.
    Боевая эффективность подводной лодки проекта 636 существенно повышена за счет установки на борту ударного ракетного комплекса «Клаб-С» (Club-S). Противокорабельная крылатая ракета (ПКР) ЗМ-54Э комплекса подводного базирования предназначена для поражения надводных кораблей различных классов (крейсер, эсминец, десантный корабль, транспорт, малый ракетный корабль и др.) как одиночных, так и действующих в составе группы, в условиях организованного противодействия. Головка самонаведения ракеты АРГС-54, разработанная в ОАО «Радар-ММС», г. Санкт-Петербург, с максимальной дальностью действия около 60 км, длиной 70 см, диаметром 42 см и весом 40 кг, обладает высокой помехозащищенностью и может функционировать при волнении моря 5-6 баллов. Лодка может быть вооружена противокорабельной двухступенчатой крылатой ракетой ЗМ-54Э1, отличающейся от 3М-54Э меньшей длиной, увеличенной в 2 раза массой БЧ и в 1,4 раза дальностью стрельбы.
    Оценивая проект 636.3, командующий Черноморским флотом вице-адмирал Владимир Королев сказал, что наличие подобных кораблей «повысит эффективность подводной составляющей флота».

    Что касается анаэробных двигателей, то надо иметь их серийное производство, а не опытные модели. "Зажигалки" уже в советском ВМФ уже были. Все остальные проблемы должны касаться не нас, а специалистов подводной войны.
    Начнём самого простого: Вам известны характеристики гидроакустических буёв стран НАТО? Сколько надо таких буёв на одно Чёрное море, что бы слушать все подводные лодки в море?
    Что такое серводородный слой Черного моря? Его звукопроницаемые свойства? Может ли подводная лодка ходить под ним?
    И много ещё чего, о чём мы даже не догадываемся. Тем более, что изучение всех этих наук в советское время было секретным. Очень сильно охраняемая тайна. И у них то же.
    И стоит ли нам, профанам в этом деле, о чём то рассуждать?
  8. Уважаемый Старый судоремонтник!
    Последний Ваш постулат - эквивалент слов советской солдатской песни, под которую мне, а возможно и Вам когда-то пришлось маршировать: "Как устроена ракета - нам не надо знать про это!"

    Из Вашего ответа можно заключить, что Вы, и сегодня придерживаясь той формулы, не стали читать статьи, которые я рискнул рекомендовать интересующимся посетителям форума. А жаль, что диалог профанов не получился.

    Конечно, если цель этой открытой Вами темы - доказать всем, что обрезиненная ДЭ ПЛ пр. 636.3 "Новороссийск" будет отличным и современным, долгожданным с советских времен боевым кораблем,
    я больше не стану здесь Вам в этом мешать.
    Смело продолжайте, не отвлекаясь на гидробуи.
  9. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Господин Straniero!
    Вы название темы прочитайте правильно: "С именем Новороссийска на борту".
    Я не собираюсь ни чего доказывать про подводную лодку "Новороссийск". Я Вам уже один раз написал, что про неё ничего не знаю. Я даже ни когда не видел ни техзадание, ни проектно-конструкторскую документацию на подводную лодку «Новороссийск», ни документы о её боевом применении.
    О чём мы с Вами можем говорить, если мы о лодке ничего не знаем, кроме того, что есть в СМИ?
    Мне приходилось ремонтировать боевые корабли. Вся документация на корабле находится в секретной части, где сидит специальный человек-секретчик, соответствующим образом подготовленный, и может дать ПОСМОТРЕТЬ документацию только в присутствии командира без права выписок и выкопировок. Да и на корабль постороннего не пустят, только по утверждённому списку.
    И у нас стояла подводная лодка на заводе. И ни кого вовнутрь не пускали, не то, что бы документацию полистать в своё удовольствие.
    Так о чём мы можем спорить, что можем обсуждать?
    А Ваш саркастический ответ
    говорит о том, что Вы мало что понимаете в противолодочной обороне.

    Но если Вы хотите обсудить будущее подводного флота, то пожалуйста, откройте свою ветку.
    А на этой будем говорить о судах и кораблях носящих имя нашего города-героя, его пригородов, людей, которые в нём жили и работали. Я буду очень рад, если Вы меня поддержите и расскажите о НИС "Профессор Водяницкий", стоящем в Севастополе, и о самом профессоре. И о других кораблях, имеющих отношение к Новороссийску.
  10. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Господа!
    Чувствую, что моя последняя реплика о гидроакустических буях многим не понятна и требует пояснений. Но это главный враг подводной лодки.
    Гидроакустический буй, это насыщенный приборами обнаружения подводных лодок по различным полям плавучий объект, который может плавать, может стоять на якоре и «прослушивать» определенный участок моря, автоматически передавая информацию на базу. Буи бывают пассивные, то есть только прослушивающие, и активные, самостоятельно занимаясь поиском с помощью эхосигналов. По такому же принципу работает локатор и эхолот на судах.
    Гидроакустические буи являются средствами раннего обнаружения подводных лодок. А если их выставить в достаточном количестве, то ими можно перекрыть всё Черное море и следить за подводными лодками, начиная с выхода из базы. Не такое уж оно большое, наше Чёрное море.
    Получив засечки с нескольких буёв, определяют точку нахождения лодки в море и в данный район высылают противолодочные корабли и авиацию с задачей бомбить район до полного уничтожения подводной лодки.
    Поэтому главной задачей конструкторов является снижение всевозможных полей лодки, прежде всего, магнитного и акустического. Для снижения магнитного поля применяется и оклейка резиной, размагничивание лодки с помощью встроенных и внешних устройств. Кстати, станция размагничивания долгое время находилась в Цемесской бухте напротив мыса Любви. А в составе кораблей Новороссийской базы было корабль СБР-4, сделанный из дерева, специально для проведения размагничивания.
    Для снижения акустического поля применяются различные приёмы снижения шумности механизмов лодки от установки на амортизаторах до специальных конструктивных решений.
    Кроме того, существую различные приёмы боевой подготовки, позволяющие уменьшить риск обнаружения. Например, использование звуконепроводных слоёв воды. Поднырнув под этот слой, подводная лодка становиться неслышимой противнику, но и сама теряет связь.
  11. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    На Выборгском судостроительным заводе заложено три судна проекта 21900М линейный ледокол. Контракт был подписан 23 февраля 2012 года, закладка произведена в октябре - декабре того же года.Федеральным агентством морского и речного транспорта
    Объявлено,что головному судну присвоено имя «Мурманск». Остальные должны получить названия «Владивосток» и «Новороссийск».
    Два ледокола полностью строятся Выборгским заводом, что называется "под ключ". А в строительстве ещё одного судна принимает участие субподрядчик - финская верфь Arctech Helsinki Shipyard. Какое из них будет носить имя нашего рода пока не известно.
    Планируется, что «Новороссийск» будет спущен на воду в конце 2015 года. Срок ввода в эксплуатацию не оговорен. Судя по всему, это может произойти в 2017 году.
    Из всех технических характеристик известно, что ледоколы будут дизель-электрическими мощностью 16 - 17,4 мегаватт, иметь водоизмещение около 10000 т, длину 116 м, ширину 26.5 м и могут работать во льдах до 1,5 м толщиной, выполнять аварийно-спасательные работы, в том числе и тушение пожаров на других судах.
    Судя по фотографии проекта судна, оно будет нести на борту вертолёт, а может и не один, перевозить грузы на палубе юта, и, при благоприятной погоде, на вертолётной палубе. Возможно, на этих судах будет выполняться и перевозка пассажиров по трассе Северного морского пути с доставкой их на берег или плавучие платформы вертолётами.

    Надо отметить, что ледокол «Новороссийск» будет тридцать первым судном (морским, речным, технического флота, боевым кораблём), носящим имя «Новороссийск», под российским флагом и флагом СССР. Если, конечно, построят буксир «Новороссийск».
  12. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Выборгский судостроительный завод:
    31. Выборгский завод.jpg 31. нос в цеху.JPG 31. Носовая оконечность.JPG 31. секция в цеху.JPG 31. Секция сварка.jpg

    Строительство ледоколов типа "Новороссийск"
    31. нос в цеху.JPG 31. Носовая оконечность.JPG 31. секция в цеху.JPG 31. Секция сварка.jpg
  13. Поздравляю с географическим открытием несуществующего города Ижоры! Хорошо что Женя Лапин не читал и не списал у вас. Сталь варят на Ижорских заводах. Головное предприятие в г.Колпино, который является районом С-Петербурга. А в его состав входит посёлок Усть-Ижора. Есть ещё и другие посёлки с добавлением "Ижора" от названия реки на которой они находятся.
  14. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Спасибо за поздравления.
    Вы уверены, то на фото город Ижора? Все фото взято с официального сайта Выборгского судостроительного завода...
  15. На фото город Выборг с его знаменитым замком.
  16. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    А, Вы про это. Так информация взята с одного из Петребургских сайтов, список которых приведен в посте № 5. И как они свои окрестности называют - мне абсолютно всё равно. Когда-то проезжал, видел Ижорский завод. Но в то время в черту города-героя Ленинграда он не входил. А как дела обстоят сейчас - не был, не знаю...
  17. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Тему о судах и кораблях, носящих имя «Новороссийск» разработал Шикин Валентин Силантьевич и в прошлом году выпустил второе издание альбома. Кто желает, может к нему обратиться и купить этот альбом этак рубликов за 300 – 350. А Клуб любителей флота изготовляет модели этих судов и кораблей. Некоторые из них я показывал в разделе «Выставки»…
    straniero нравится это.
  18. Segen

    Segen Участник форума (Премиум)

    Тему основательно почистил и вернул ей прежнее название.

    Предлагаю вниманию заинтересованной публики страницы из альбома известного нашего судомоделиста, почетного члена НГИО В.С. Шикина.

    1.jpg 2.jpg 3.jpg
  19. Segen

    Segen Участник форума (Премиум)

  20. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Случайно сфотографировал в Но вороссийском порту:
    IMG_0973.JPG название судна "Novorossiysk Star"
    Кто может о нём хоть что-то рассказать? У меня пока ничего нет.

Поделиться этой страницей