1. Форум возобновил свою работу. Желаем приятного общения всем пользователям и гостям форума!

С именем "Новороссийск" на борту

Тема в разделе "История Новороссийска", создана пользователем Старый судоремонтник, 2 дек 2013.

  1. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    По сообщениям СМИ у турок закуплено два судна для перевозки автомобилей. Одно названо "Севастополь", второе - "Новороссийск".
    Кто имеет по ним хоть какую-то информацию?
  2. Вопрос насчет закупки паромов Россией в сообщениях пока обходится. Но, вероятно, таки купили, раз имя сменили. Вот что пишут СМИ:

    На переправе из Новороссийска с 9 июня запускают в работу новые грузовые паромы.
    На грузовой паромной переправе порт "Новороссийск" - порт "Феодосия" вводится в действие паром "Новороссийск", ранее судно называлось "Улусой 2", произведено в 1979 году и работало под флагом Турции.
    Судно "Новороссийск" будет осуществлять загрузку на следующие сутки после отправки действующего на линии "Посейдон Экспресса". Паромы будут работать на маршруте Новороссийск - Феодосия - Новороссийск в реверсивном движении по отношению друг к другу.
    За один рейс "Новороссийск" будет способен перевезти до 85 грузовых автомобилей. Паром оборудован системой кондиционирования, для водителей на судне предусмотрены двухместные каюты, питание по системе "шведский стол", ТВ и 35 дополнительных сидячих мест. Время в пути на маршруте составляет восемь - девять часов.
    Кроме того, до июля в работу будет введено судно "Улусой 1" по маршруту порт "Новороссийск" - порт "Феодосия". Грузовое судно имеет аналогичные технические характеристики и будет носить название "Севастополь".


    Судно "Улусой 2" уже давно ходит по Черному морю - в частности, и из Новороссийска тоже (в Сочи, в Турцию). Его не раз фотографировал знаменитый новороссийский фотограф Игорь Торгачкин и разместил фотографии на своем сайте http://www.torgachkin.ru/

    Torgachkin=16-DSC05381.jpg
    Вот одна из них.
    Там же приведены данные по этому судну на английском языке:

    Паром RoRo ULUSOY 2 / IMO 7822184

    VESSEL NAME ULUSOY-2
    EX NAME 1FALCON 2 since 1999 Jul 24
    EX NAME 2BAI HE KOU since 1999 Apr 27
    EX NAME 3BA HE KOU since 1996 Dec 31

    CALL SIGN TCFW
    MMSI 271000571
    FLAG TURKEY

    SERVICE SPEED 14.0 kn
    STATUS OF SHIP IN SERVICE/COMMISSION
    STATUS DATE (SINCE 22-05-1980)

    MANAGEMENT
    OWNER NAME KARADENIZ RORO VE KONTEYNER
    OWNER LOCATION Turkey
    OWNER ADDRESS
    YESIL CIMEN SOKAK 9, LEVENT MAH, BESIKTAS, 34330 ISTANBUL, TURKEY
    OWNER PHONE 0212 324 38 28
    OWNER FAX 0212 279 58 32
    OWNER EMAIL office@karadenizroro.com
    OWNER WEBSITE www.karadenizroro.com

    MANAGER NAME ULUSOY DENIZYOLLARI ISLETMECILIGI A.S.
    MANAGER LOCATION Turkey
    MANAGER ADDRESS Genel Mudurluk, Gazeteci Unit Deniz Sokat No. 16, 3 Levent, 34330 Istanbul, Turkey
    MANAGER PHONE +90 212 . 693 71 71
    MANAGER FAX +90 212 . 693 33 06
    MANAGER EMAIL musteri@ulusoy.com.tr
    MANAGER WEBSITE www.ulusoy.com.tr

    ISM MANAGER NAME ULUSOY DENIZYOLLARI ISLET MECILIGI A.S.
    ISM MANAGER LOCATION Turkey
    ISM MANAGER ADDRESS Genel Mudurluk, Gazeteci Unit Deniz Sokat No. 16, 3 Levent, 34330 Istanbul, Turkey
    ISM MANAGER PHONE +90 212 . 693 71 71
    ISM MANAGER FAX +90 212 . 693 33 06
    ISM MANAGER EMAIL musteri@ulusoy.com.tr
    ISM MANAGER WEBSITE www.ulusoy.com.tr

    TONNAGE
    GROSS TONNAGE 13867 t
    NET TONNAGE 4066 t
    DEADWEIGHT 7374 t

    DIMENSIONS
    LENGTH OVERALL 146.0 m
    LENGTH BP 130.0 m
    BREADTH EXTREME 22.64 m
    BREADTH MOULDED 22.64 m
    DRAUGHT 6.82 m
    FREEBOARD SUMMER 7.38

    CAPACITY
    TEU435

    HULL
    HULL TYPE SINGLE HULL
    HULL MATERIAL STEEL
    DECKS NUMBER 2

    ENGINE
    FUEL TYPE MARINE DIESEL
    PROPELLER1 FIXED PITCH

    YARD
    BUILDER KAWASAKI HEAVY INDUSTRIES, KOBE JAPAN
    COUNTRY/PLACE OF BUILDSAKAIDE, JAPAN
    YARD NUMBER1317
    YEAR OF BUILT1980

    CLASSIFICATION
    VESSEL TYPE PASSENGER/RO-RO CARGO SHIP
    CLASSED BY (1) LLOYD'S REGISTER
    CLASSED BY (1) DATE CHANGESINCE 18-04-2004
    CLASSED BY (1) STATUS DELIVERED

    SURVEY (1)LLOYD'S REGISTER
    SURVEY (1) DATE 18-04-2009
    SURVEY (1) NEXT DATE 17-04-2014

    P&I INSURER (1) ASSURANCE FORENINGEN SKULD - NORWAY
    P&I INSURER DATE (1) 12-04-1999

    Кто знает языки - может зайти на сайты турок или прямо запросить их на предмет продажи:
    кто купил и когда эти два парома для России? Или, может, сразу всю фирму "Карадениз ро-ро контейнер"?
    Адреса и телефоны указаны.
    Карадениз, как можно догадаться - Черное море. А вот что такое Улусой - ума не приложу...
  3. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Большое спасибо, господин Straniero!
    И большое спасибо Игорю Петровичу Торгачкину, истинному историку нашего порта. Придет время и его фотографии будут украшением книг по истории Новороссийска.
    Кто купил - это вопрос, который со временем раскроется. А почему купил - ясно, так как в апреле судно прошло классификационный ремонт.
    Кара - по-турецки черный. А что такое Дениз - не знаю, не не море точно.
    Я "ULUSOY 2" выдел довольно часто, но не фотографировал... Вот ведь как бывает...
  4. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Все, точнее почти все материалы о судах и кораблях, носивших имя нашего города можно найти в Интернете.
    Ищите да обрящите...
  5. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Наверное пора начинать серьезный разговор о судах и кораблях, носящих имя "Новороссийск"...
  6. Ледокол такой недавно в Выборге построили, на днях пошел на первое задание.

    21900M_NOVOROSSISK_161225_03.JPG
  7. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Красивый теплоход - ледокол "Новороссийск". Большое спасибо, господин Straniero!
  8. Сергей Александрович! Вы наверно попутали что-то,-это историческая страница! При чем здесь ваши рассказы о современном флоте!
    Этот странный человек....................................
  9. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Начинаю рассказ о судах, имющих назване "Новоросийск". Данные не полные, что-то сказано о судах и кораблях не будет, потому что не нашел. Часть данных дали другие люди...
    В общем, начинаю.
  10. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    1. Парусно-винтовая шхуна «Новороссiйскъ»
    Первая, с именем Новороссийска на борту.

    Это был первый корабль военно-морского флота России, которому было присвоено имя города Новороссийска.
    Основным условием Парижского мирного договора, которым завершилась Крымская война 1853 – 1856 гг., было не допускать существования на Чёрном море военного флота и военных портов России. Ей разрешалось иметь Черноморскую флотилию в составе шести парусно-винтовых корветов водоизмещением около 800 т, четырех 200-тонных пароходов и девятью транспортами.
    Восстановление Черноморского флота началось с заказа кораблей для Отдельного Кавказского корпуса. Корпус подчинялся Военному министерству, а не Морскому ведомству и, таким образом, нарушения, формально, Парижского договора не было. Поэтому корабли назывались по укреплениям Черноморской береговой линии: «Новороссiйскъ», «Пицунда», «Псезуапе», «Чатыр-Дагъ». И только «Абинъ» был назван, в честь укрепления Черноморской кордонной линии.
    Спустя всего несколько месяцев после окончания войны, в том же 1856 году, в Константинополе, был приобретен новейший английский товарный пароход «Madge», постройки 1855 года. Пароход имел железный набор, но деревянную обшивку корпуса и палубы. На нём стояла одна машина горизонтальная, двухцилиндровая паровая машина простого расширения и железный паровой котел фирмы CharlesLungley. В 1861 году его заменили на котёл фирмы «MaudslaySon & Field». Пароход переименовали в парусно-винтовую шхуну «Новороссiйскъ» и передали Отдельному Кавказскому корпусу. А 2 декабря 1857 года шхуна перешла в собственность Морского ведомства, а затем была включена в состав Черноморской флотилии с базированием на Главный порт Черноморского флота, которым в то время был Николаев.
  11. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    В этот же день 2 декабря 1857 года, было ВЫСОЧАЙШЕ УТВЕРЖДЕНО положение об учреждении на берегу Цемесской бухты Константиновской морской станции. В «Положении об устройстве морских средств на восточном берегу Черного моря» было сказано:
    "...Признается необходимым командировать к восточному берегу два или три винтовых корвета, два военных паровых судна и четыре транспортных паровых шхуны... разделяются на два отряда Северный и Южный. Суда Северного отряда поступают в ведение наказного атамана Черноморского войска и командира войсками правого крыла Кавказской линии имея главный пункт стоянки при Константиновском укреплении в Цемесской бухте. Означенные суда охраняют все протяжение берега от этой бухты до Псезуапе… " (выделено нами)
    Из Николаева шхуна «Новороссiйскъ» уходила к берегам Кавказа, выполняя «перевозки различных грузов для кавказского ведомства», перевозила горцев с Кавказа в Турцию, и, «в очередь», служила стационером на Константиновской морской станции.
    После окончания Кавказской войны и переселения горцев шхуну «Новороссiйскъ» передали в распоряжение заведывающего Керченским портом для выполнения лоцмейстерских обязанностей на Азовском море и Керчь-Еникальском проливе. И для различных перевозок по распоряжению заведывающего портом. (Только в 1910 году слово «заведывающий» было заменено на «заведующий»)
    Кроме того, шхуна привлекалась для различных научных работ. В 1866 году она участвовала в съёмке берега и гидрографическом промере Мариупольского рейда, в 1872 году – обеспечивала определение астрономических пунктов на побережье Чёрного моря. С 1873 года, по распоряжению лейтенанта Ф.Ф. Врангеля, назначенного производителем гидрографических работ Кавказской съемки Черного моря, она проводила метеорологические наблюдения, измеряла температуру поверхности воды в Черном и Азовском морях. [7]
    В 1873 году шхуну вооружили двумя 3-х фунтовыми фальконетами.
    В годы русско-турецкой войны шхуну «Новороссiйскъ» довооружили картечницей Гатлинга и направили в Очаков для несения брандвахтенной службы и охраны минных заграждений. В боевых действиях шхуна участия не принимала.
    После войны «Новороссiйскъ» прошёл капитальный ремонт. На нём опять заменили котлы, поставив котлы, снятые с парохода «Прут». В 1882 году заменили артиллерию на две 87-мм пушки.
    12 декабря 1884 года парусно-винтовую шхуну «Новороссiйскъ» исключили из списков флота «за непригодностью к дальнейшей службе». Дальнейшая судьба шхуны не просматривается, а в 1896 году, в год образования Черноморской губернии, её переклассифицировали в блокшив № 6, то есть превратили в плавучий склад, с которого демонтировали все «ненужные» механизмы. В 1901 году шхуну окончательно вывели из состава Черноморского флота и «разобрали в Севастополе казенными средствами на дрова и металл».

    Тактико-технические характеристики
    Год вступления постройки 1855
    Год вступления в строй 1856
    Место постройки фирма CharlesLungley г. Дептфорт, Великобритания
    Водоизмещение 197 т
    Длина по ватерлинии 39,62 м
    Ширина по корпусу 5,49 м
    Осадка 2,90 м
    Паровая машина горизонтальная, двухцилиндровая
    простого расширения
    Паровой котел один, железный
    Площадь парусов 120 кв. м
    Мощность паровой машины 100 и.л.с.
    Скорость 6 узлов
    Экипаж 39 человек
    Вооружение
    Орудия Два 3-х фунтовых фальконета
    Одна картечница Гатлинга
    Перевооружена в 1882 году Две 87-мм пушки.
    Р.В Лапшин, г. Запорожье, Украина
    В 2011 году старейший судомоделист г. Новороссийска В.С. Шикин изготовил модель шхуны «Новороссийск» и подарил её Новороссийскому историческому музею-заповеднику.
  12. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Миноносец "Новороссiйскъ"
  13. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Миноносец "Новороссiйскъ"
    После окончания русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг. были сняты ограничения России по составу Черноморского флота. В 1881 году «Особым совещанием» в составе управляющего Морским министерством, министрами военного и иностранных дел под председательством Великого князя Алексея Александровича была разработана программа возрождения Черноморского флота. За двадцать лет предстояло построить 8 броненосцев, 2 крейсера и 19 миноносцев.
    Для скорейшего пополнения флота новыми кораблями, часть миноносцев решено было строить за границей.
    В 1885 году на заводе Ф. Шихау, г. Эльбинг, Германия, были заказаны девять стальных миноносок: шесть - для Черноморского флота, три - для Балтийского. Все они строились по одним чертежам.
    Сохранилось описание устройства этих миноносцев:
    Миноносцы типа Шихау.
    "Або", "Виндава", "Либава" (Балтiйского моря), "Ялта", "Кодоръ", "Чардакъ",
    "Новороссiйскъ", "Килiя", "Рени" (Чернаго моря). Эти миноносцы построены изъ листовой стали по тому же чертежу на заводе Шихау, въ Эльбинге въ 1886 году. Они все техъ же размеровъ и совершенно тождественны по внутреннему расположешю. По образцу типа Шихау построены на Невскомъ заводе для Владивостока "Янчихэ" и "Сучена".
    Штурваловъ два. Ручной на верхней палубе, а паровой, системы Шихау, въ передней
    башне. Рулей два. Заднiй руль обыкновенной системы, площадь его 13,66 кв. фут. Переднiй руль балансирный, площадь его 6,35. Наибольшiй уголъ, когда рули на борте 36°. Дiаметр циркуляцiи вправо обоими рулями 656 фут. Время полной циркуляцiи 1 м. 56 с.
    Диаметр циркуляцiи вправо однимъ кормовым рулемъ 1312 фут. Время полной
    циркуляши 2 м. 45 с. Дiаметръ циркуляцш влево однимъ рулемъ 1487 фут. Время полной циркуляши 3 м. 25 с.
    Мачтъ три. Паруса латинскiе, площадь ихъ 630 кв. фут. Разстояiе метацентра отъ
    центра величины 5' 1". Центръ величины ниже грузовой W. L. Г 3" . Высота метацентра надъ центромъ тяжести 2,08'.
    Отсеки.
    Первый отсекъ между форштевнемъ и 5 шпанг. Второй отсекъ между 5 и 11 шпанг.
    Третiй отсекъ между 11 и 28 шпанг. (минное отделеiе и жилое помещеше команды). Четвертый отсекъ между 28 и 45 шпанг. Въ немъ помещаются прогарное, котельное и кочегарное отделеiя. Пятый отсекъ между 45 и 53 шпанг.( машинное отделение). Шестой отсекъ между 53 и 58 шпанг., заключаетъ въ себе офицерскiй буфетъ, ватерклозетъ и большой платяной шкафъ. Седьмой отсекъ между 58 и 66 шпанг. (офицерская каюта на 4 человека). Восьмой отсекъ между 66 шпанг. и ахтерштевнемъ. Онъ полупереборкой, приклепанной къ 71-му шпанг., делится на две части. Въ передней части могутъ быть помещены две койки для нижнихъ чиновъ унтеръ-офицерского званiя, а въ задней - хранятся запасы по шкиперской части и провизiя.
    Водоотливныя средства.
    Пять эжекторовъ системы Шихау. Каждый эжекторъ выкачиваетъ въ 1 часъ 72 тон.
    воды. Центробежная помпа. Она выкачиваетъ въ 1 часъ 80 тон. воды. Донка. Небольшая трюмная помпа. Эжектора стоятъ: въ минномъ (3 отсека), въ кочегарном (4 отсека) и въ машинном (5 отсекъ) отделешяхъ, в офицерском ватерклозете (6 отсекъ) и въ кормовой каюте т. е. 8-м отсеке. Изъ 1-го и 2-го отсеков вода перепускается въ третiи.. Изъ 1-го вода спускается по трубе съ клинкетомъ, а изъ 2-го черезъ клинкетъ, прикрепленный къ переборке. Эжектора работаютъ хорошо, когда давленiе пара в котле 93 фунт. Отъ верхней палубы идутъ въ трюмы трубы. Когда надо выкачать воду изъ какого-либо трюма на якоре, то къ верхнимъ концамъ трубъ при-соединяютъ ручной насосъ.
    Минное вооружение.
    Выбрасывающихъ аппаратовъ для 19” минъ два (въ носовой части). Длина
    выбрасывающей трубы 19 2/3' Толщина стенокъ выбрасывающей трубы 5/32”. Весъ одного аппарата около 32 пуд. Воздухохранителей 2. Длина воздухохранителя 10”, Диаметръ 8,4"
    Электрическое освещение.
    Динамо-машина Грамма,(типа "P. G. " Compound) и двигатель ея установлены на
    общемъ фундам. Двигатель -машина. Брозерхуда. Давлеше пара въ машине Брозерхуда 45 фунт. Число оборотовъ 1100., сила тока 24 ампера., электровозбудительная сила 70 вольтъ. Фонарь Манжена съ ручнымъ регуляторомъ. На походе фонарь ставится на переднюю башню и принайтавливается къ поручнямъ башни.
    Угольныя ямы.
    Угольных ямъ две. Они расположены по обе стороны котла. Въ каждой помещается 9
    тон. угля. Для выпуска воды, случайно попавшей въ ямы, имеются краны.
    При скорости 20 (10) узловъ, инд. силы соответств. 830 (95), число оборот, машины 328
    (92), час. расходъ угля на пробе въ пуд. 39 (3).
  14. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Все корабли имели длину по ватерлинии 39 м, ширину - 4,8 м, осадку - 2,05 м при проектном водоизмещении 87,5 т с запасом угля 17 т. Это было достигнуто за счет уменьшения толщины наружной обшивки корпуса до 4 мм и до 3 мм в корме. Локомотивный котел, рассчитанный на давление 12 атмосфер, и новейшие, по тому времени, паровые машины тройного расширения пара с индикаторной мощностью по контракту в 900 - 1000 л.с., обеспечивали скорость более 20 узлов. Кроме «выбрасывающихъ аппаратовъ для 19” минъ» (торпедные аппараты)миноносцы были вооружены двумя 37-мм пятиствольными пушками Гочкиса.
    Контракт на строительство трех балтийских миноносцев был подписан 23 августа 1885 г., а 16 ноября того же года – контракт на сумму 555 224 рубля на строительство шести черноморских.
    Наблюдали за строительством кораблей капитан 2 ранга А.А. Вирениус и корпуса инженеров-механиков подпоручик Салтыков. Свои рапорта главному инженеру по механической части Морского технического комитета они датировали как по русскому, так и по общеевропескому стилю.
    Командиром строящейся миноноски строительный номер 313, будущей «Новороссiйскъ», был назначен Баль Владимир Яковлевич, произведённый 18 апреля 1886 года в капитаны 2-го ранга. Он командовал ею до середины 1887 года, когда был назначен старшим офицером строящегося броненосца «Чесма».
    По рапортам Салтыкова можно проследить этапы постройки миноноски.
    19 февраля (3 марта) 1886 г. подпоручик Салтыков сообщал:
    "Миноноски № 312 и № 313 совершенно готовы к спуску и только не
    спущены на воду вследствие сильных морозов".

    Спуск был произведен в начале марта. К 19 марта (1 апреля) "все механизмы были установлены, трубы проведены и работы закончены. 19 марта на миноноске № 313 в паровых котлах был разведен пар и поднят до 6 атмосфер, причем были пущены в действие все механизмы, проработавшие около 2-х часов и провернуты паром главные машины без гребных винтов малым ходом около 1/4 часа".
    В это время миноноске был присвоен № 12,потому что в следующем рапорте говорится, что:
    "20 марта миноноска № 313 или № 12 была поднята на док для присоединения гребного винта... 21 марта машина миноноски № 313 или № 12 была испытана на швартовных испытаниях. Машина работала вполне исправно при 90 атмосферах пару и 150 оборотах. 23 мая была закончена погрузка инвентаря, угля, патронов и т.д.
    Того же 23 марта утром вышел в Гафор на испытания. Шли полным ходом, имея 12 атмосфер пару и от 350 до 360 об/мин. Машина все время
    работала хорошо. В 2 часа пополудни, подходя к Пиллау, стали на мель
    и погнули винт. К 11 часам ночи вернулись в Эльбинг на буксире парохода, вызванного из Пиллау.
    24 марта миноноска № 12 была поднята на док, винт заменен новым,
    миноноска спущена на воду и лейтенант Абаза стал готовить миноноску
    к предстоящему плаванию".
    [5]
    Средняя скорость миноносца на испытаниях составляла около 22 узлов, примерно 41 км/час.
  15. ;)
    Последнее редактирование: 7 фев 2017
  16. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    К началу апреля 1886 г. три миноноски № 11, № 12 и № 14 были подготовлены для "перехода реками". С них сняли винты, полностью разгрузили, так что осадка составляла всего 1 м. В первых числах месяца
    эскадра под общим командованием лейтенанта А.М.Абазы вышли из Эльбинга на буксире колесного парохода. Им предстоял переход по рекам Висла, Буг, Припять и далее по Днепру в Черное море. В донесениях об этом переходе миноноски уже называли миноносцами.
    Мелководные реки изобиловали мелями и настолько крутыми поворотами, "что миноносцы то и дело становились на мель или врезались носом в болотистый берег". К тому же на миноносцах было всего по семь из 20 человек команды. Но моряки, ставшие на время речниками, не испугались трудностей. Через мели корабли переводили "при помощи домкратов и рычагов собственного изобретения ", а большую часть пути пришлось преодолевать "на бечевах, шестах и веслах". Большую часть пути матросы вели свои миноносцы как бурлаки. В г. Брест-Литовске, ныне г. Брест Независимой Белоруссии, на миноносцах был поднят военно-морской флаг, что означало вступление кораблей в состав Черноморского флота. По Днепру снова шли на буксирах, а 5 мая 1886 года эскадра прибыла в Николаев, завершив уникальный переход.
    Вторая эскадра, в составе миноносцев № 13, № 15 и № 16 совершила
    переход морем вокруг Европы "в полном боевом вооружении" и прибыла в Николаев в середине июля того же года, показав хорошую мореходность.
    Переход не подтвердил расчетную дальность 3000 миль при скорости 10
    узлов. Фактический расход угля втрое превысил расчетный, а самый большой непрерывный переход совершил миноносец № 13 и он составил всего 900 миль.
    20 июля 1886 г. всем номерным миноносцам были присвоены собственные имена - названия черноморских городов. Миноносец № 12 стал называться "Новороссiйскъ", остальные: № 11 - "Ялта", № 13 - "Чардакъ", № 14 - "Кодоръ", № 15 - "Килiя", № 16 - "Рени". Но не долго сияло имя "Новороссiйскъ" на борту миноносца. В 1895 г. всем миноносцам вновь присвоили номера и он получил бортовой № 263.
  17. Старый -когда ты перестанешь копировать интернет....
    Последнее редактирование: 20 фев 2017
  18. Санеев!Ты сфотографировал-ты и рассказывай....
  19. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Корабли приступили к рутинной флотской службе в мирное время. На
    них проходили подготовку минно-торпедные специалисты, отрабатывалась
    тактика миноносного флота. Приходилось "Новороссiйску", наравне со всеми, и самому буксировать щиты для практических стрельб других кораблей. Несмотря на свои малые размеры, миноносец в составе практической эскадры совершал переходы по всему Черному морю от Одессы до Новороссийска. Заходил он и в Новороссийск для дозаправки топливом и водой и отдыха команды.
    Годы брали свое. Все чаще требовался ремонт кораблю. В 1892, 1893 и 1894 гг. на миноносце перечеканивали топочные швы и связи в котле, в 1895 г. заменили все дымогарные трубы, выполнялся ремонт остальных механизмов.
    В акте, составленным специальной комиссией, назначенной приказом главного командира Черноморского флота и портов от 17 декабря 1895 г., отмечалось:
    "... На миноносцах Шихау 1886 года и на миноносце № 267 котлы, хотя
    и показаны в таблице удовлетворительными для пониженного давления,
    тем не менее, для дальнейшей благонадежной их службы требуют капитального ремонта, заключающегося в перемене всех распорных связей в топках и тщательного осмотра всех других частей котла, после чего эти ремонтированные котлы могут еще прослужить около 3-х лет с давлением не менее 2/3 первоначального..."

    В отношении № 8163 от 2 декабря 1896 г. управляющему Морским Министерством вице-адмиралу П.П. Тыртову главный командир Черноморского флота и портов вице-адмирал Н.В. Копытов сообщал:
    "... котлы эти вообще требуют постоянных исправлений, производить которые, при ограниченности портовых средств и личного состава инженеров-механиков Севастопольского порта, приходится, по необходимости, весьма медленно, а часто и совсем откладывать. Миноносцы с этими котлами поминутно выходят из строя для починок и полной своей скоростью ходят только на пробных испытаниях контрагентов заводчиков для удовлетворения их личных денежных интересов..."
    На что П.П. Тыртов наложил резолюцию: "Печальная действительность..."
    Поэтому было принято решение переоборудовать черноморские миноносцы "на нефтяное отопление".
  20. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Миноносец № 263 был первым из всей серии кораблей, на котором на котором при капитальном ремонте в 1896 г. заменили штатный котел, работающий на угле, на котлы нефтяного отопления, а угольные ямы были переделаны в цистерны для хранения нефти. Результаты оказались блестящими, "как по расходу топлива, так и по удобству обслуживания котлов". Председатель Морского технического комитета вице-адмирал И.М. Диков отношением № 457/1767 от 12 июня 1897 г. писал командующему Черноморским флотом:
    "... подробнейшее устройство нефтяного отопления на миноносцах должно быть использованы по образцу миноносца № 263 ("Новороссiйскъ"), но горелки для сжигания нефти могут быть применены и других систем, чем на миноносце № 263".
    30 июня в отношении № 507/1980 он писал командующему:
    "Ввиду последовавшего заказа Балтийскому заводу устройства нефтяного отопления для строящихся на заводе локомотивных котлов для 9 миноносцев для Николаевского порта, Технический комитет просит распоряжений Вашего Превосходительства о доставлении комитету всех чертежей и подробного описания устройства названного отопления на миноносце № 263 ("Новороссiйскъ ") на предмет принятия на разработку Балтийским заводом такого же устройства у наличествующих 9 миноносцев с перечислением и обозначением количества всех предметов, которые необходимо сделать на миноносцах для применения нефтяного отопления".
    К ноябрю 1897 г. работы по замене котла были закончены и миноносец № 263 вышел на ходовые испытания. В рапорте № 24436 от 1 декабря 1897 года говорилось:
    "...Из всех миноносцев, находящихся на Черном море, не считая еще не
    принятых по механической части № 272 и № 273,приспособлен под нефтяное отопление с паровой пульверизацией миноносец № 263 (бывший "Новороссiйскъ"). Испытывалась при этом на нем форсунка г-на Щенсновича..."

    О результатах применение форсунки г-на А.Н. Щенсновича сообщал рапортом № 1175/4747 от 18 декабря 1989 г. председатель МТК вице-адмирал
    И.М. Диков в Главное Управление Кораблестроения:
    " Ввиду достигнутого на миноносце № 263 успеха применения нефтяного отопления по способу инженера Щенсновича, Морской Технический Комитет, отдавая предпочтение этому способу пред прочими, полагал бы полезным на минном крейсере "Казарский" и миноносце № 259 устроить нефтяное отопление с механической пульверизацией нефти по способу инженера Щенсновича в Новороссийске..."
    Так пересеклась история миноносца "Новороссiйскъ" с историей города, чье имя он носил. Александр Николаевич Щенснович был заведующий работами на станции Новоросийск13-й дистанции пути Владикавказкой железной дороги, находившейся в Новороссийске.

Поделиться этой страницей