1. Форум возобновил свою работу. Желаем приятного общения всем пользователям и гостям форума!

Трамвай в Новороссийске

Тема в разделе "История Новороссийска", создана пользователем LEO, 23 сен 2010.

  1. Владислав! Шуваловская не застроена и ее очень хорошо видно на карте ныне это улица Серова . Посмотрите карту М.Н. Назаренко по верхней ссылке .
    На старой карте ул. Шуваловская идет от Тюрьмы и до Пограничной стражи .
    Ныне она начинается также от тюрьмы пересекает ул. л. Шмидта и пересекает ул. Энгельса.
  2. Ага,спасибо. Всё ж примерное её расположение между Толстого и Исаева я угадал. А контекст такой: в 1944 году сторожам Станичкинского депо вменялось в обязанность обходить линию от депо до Шуваловской и следить, чтобы население не изымало шпалы на дрова.
  3. Владислав Мартианов, Сергей уже объяснил вам, что это улица Серова. А ещё она имела негласное название Китайская - там жили китайские семьи . В документах вы это вряд ли обнаружите.
  4. очень интересная тема. Спасибо всем за такую информацию!
  5. А вот тут уже, по-моему, потребуется консультация из области производства цемента. В "Новороссийском рабочем" от 17 мая 1946 года, говоря о трудностях востановления трамвайного движения, директор Гортрамвая Б.Л.Иткин в разговоре с корреспондентом газеты сказал буквально следующее: "Не торопятся с уборкой дороги возле цементного завода "Пролетарий" обечаек вращающихся печей. Это задерживает исправление пути и подвеску троллейного провода". Может, он хотел сказать "...от обечаек"? Имеет ли он в виду, что печи были взорваны и обломками их засыпана дорога?
  6. На днях увидел в "Советской К;убани" за 1946 год фотографию, которя многое помогла понять. Каюсь, до этих подшивок всё не доходили руки, но вот теперь многое разъяснилось. Наконец-то стала понятна конфигурация линии возле "Пролетария" и эволюция этой самой конфигурации.

    Итак, для того, чтобы рассмотреть, как там всё изменялось, мысленно встанем на середину проезжей части Сухумского шоссе на траверзе... ну, скажем, бывшего Дома Ударника. В 1934-1939 годах двухпутная линия спускалась на шоссе с улицы Куйбышева и сразу же поворачивала левее. Заканчивалась она там, где сейчас находится АЗС. Проходная завода при этом располагалась не левее трамвайной линии, а ПРАВЕЕ (не "гористее", а "мористее"), Там же были и ворота с большими буквами "ПРОЛЕТАРИЙ" над ними. В 1939 году, когда трамвай продлили к "Октябрю", с этого места уже однопутная линия пошла на восток, огибая заводскую территорию и перемещаясь на ту сторону Сухумского шоссе, которая была ближе к морю. В 1946 году при восстановлении трамвая второй путь от спуска с Куйбышева до "Пролетария" был снят, и однопутная линия шла по той же трассе, что и отразилось на увиденной мной фотографии. Разъезда там не было. Потом где-то в 50-х годах для расширения проезжей части ворота завода были снесены, а линия оставалась такой же. И только в апреле 1960 года путь трамвая спрямили, и рельсы перенесли на противоположную сторону проезжей части.

    А я ещё думал, что просмотр публикаций в "Советской Кубани" мало что даст! Ах, как жаль, что оригинал этого фото уже не найти...
  7. LEO

    LEO

    Владислав, на том месте, где сейчас АЗС, разворотное кольцо на "Пролетарии" и спрямленный отрезок шоссе была обширная заводская территория. Дорога, по которой ходил трамвай осталась до сих пор.
  8. Да, только теперь когда-то основная дорога стала вспомогательной. Кстати, определиться по фото мне помог попавший в кадр ныне заброшенный достаточно живописный дом довоенной постройки, который находится ближе к НоворЭС.

    Да, кстати, а неизвестно, когда эту заводскую территорию включили в проезжую часть дороги?
  9. LEO

    LEO

    Не знаю. Смотрел просто на снимок аэрофотосъемки 1941 г.
  10. А вот и ещё один передёр статьи.

    http://transphoto.ru/photo/523436/

    И хоть бы прочла повнимательнее. Поспешно сокращала текст (ибо её слов там вовсе нет), отсюда и выпал ряд фактов. Не упомянуто о закрытии в 1946-1947 годах, так и не названа дата окончания движения и так далее. А самое главное - просто сдула, даже не пересказывая своими словами. Лапин хотя бы сам текст мастерил. А тут... Вот же наглая какая...
  11. Segen

    Segen Участник форума (Премиум)

    Вы правильно заметили: "Поспешно сокращала текст".
    Было редакционное задание. Сроки жесткие. Денег хочется (гонораров). Вот и получили то, что имеем...
    Бесшабашность отдельных журналистов "НР" могут пресечь только судебные разбирательства. Но кто станет связываться?
    Безнаказанность же развращает...
  12. LEO

    LEO

    Да хрен с ней, со статьей! Пусть пиарит трамвай хоть так. А то в массовом сознании скоро не останется и представления о цивилизованном общ. транспорте - одни маршрутки.
  13. В Восточном трамвайном депо Краснодара установлен в качестве памятника вагон типа Х. Не менее девяти таких вагонов имелось и в Новороссийске, до 1953 года они были единственным типом моторного подвижного состава там. Последние вагоны этого типа в Новороссийске были, судя по всему, списаны в 1959 году.

    Сейчас трамвайные энтузиасты Краснодара перекрашивают вагон, стараясь придать ему облик, наиболее близкий к историческому. Небольшое участие в этом принимает и автор этого поста.

    http://transphoto.ru/photo/525145/
  14. Владислав Мартианов,а трамвайные энтузиасты в С-Пб запустили старые трамваи по экскурсионому маршруту. И всего за 50 руб.В Новороссийске по понятным причинам это нереально, а в Краснодаре?
    В Н-ке я всего пару раз трамваем пользовалась. А когда приехала в Ленинград, то довольно часто . И удивительно, что именно на трамвае мне больше всего нравилось ездить. Как-то не спешно и под стук колес. Но, когда стал вопрос о проживании в доме около которого трамвайчик делал поворот, то как-то не сложилось...
  15. Жить в доме, "около которого трамвачик делает поворот", поверьте, это не для слабонервных.
    Мне тоже повезло, я несколько раз ездил на трамвае в Новороссе. Тогда толчок был на Мефодиевке.
    И мы с матушкой ездили в тот район на трамвае.
    А вот в Таганроге мне пришлось жить на пятом этаже в общаге, а внизу трамвай как раз делал
    сразу два поворота на 90 градусов. Этот визг и скрежет нельзя сравнить ни с чем. Жуть во мраке!
    Но ничего, за пять лет студенческой жизни мы вполне привыкли.
  16. Котовасий, меня нелёгкая тоже на этот рынок носила . Наверное в этих целях я воспользовалась трамваем. А привыкнуть можно и к соседству военного аэродрома. Насчёт космодрома сомнения имеются...
  17. Данный вагон в 1989-2005 годах выезжал катать пассажиров на День города, сын проехал на нём, когда ему было три года, но он в свои двенадцать до сих пор об этом вспоминает - таким сильным оказалось впечатление. Потом от этого отказались - старый и не спеша ползущий вагон сбивал графики трамваям, следующим по расписанию. Впрочем, он вполне исправен и может быть реанимирован (только токосъёмник заменить). Но давно ушёл на пенсию и сейчас уже не может водить его водитель В.М.Цукахин.

    Вы пишете, что в Новороссийске приходилось лишь пару раз пользоваться трамваем. А раньше Вы сообщали, что ездили на нём в танцевальную студию. Мне показалось из Вашего сообщения, что эти поездки были регулярными.
  18. Такой вот трамвайчик стоит в троллейбусном депо Севастополя.

    [​IMG]

    Из всего подвижного состава этот - самый неподвижный.
    С любовью сделанная копия одного из первых севастопольских трамваев.
    Масштаб 1:2. К сожалению (а может к счастью) широкой публике он недоступен.


    [​IMG]

    У пассажиров тех времён, похоже, не возникал вопрос о сквозняке в салоне
    И воплей: "Закройте окно!" не могло быть в принципе.

    В Севастополе трамвай появился в 1898 году.

    А Новороссу слабо сделать нечто подобное?

    PS. Для неверующих. Подтверждение, что трамвай был именно таким.
    Два фото.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Севастопольские добры молодцы помогают барышням подняться в трамвай.

    [​IMG]

    Не могу спокойно смотреть на это объявление.

    "Управление... имеет честь" - какие забытые слова!
    Господи, что мы потеряли...
  19. Это моя мама ездила до войны. Воспоминания, естественно я записывала. А моя танцевальная студия , спортшкола по гимнастике и тир в центре города. На автобусе добиралась или пешком. В том районе, где ходили трамваи бывала очень редко. Но поездки в памяти запечатлились.

Поделиться этой страницей