1. Форум возобновил свою работу. Желаем приятного общения всем пользователям и гостям форума!

Выставки Новороссийска

Тема в разделе "История Новороссийска", создана пользователем Старый судоремонтник, 16 май 2012.

  1. Segen

    Segen Участник форума (Премиум)

    Я побывал вчера на открытии выставки работ почетного члена НГИО Валентина Силантьевича Шикина. Поздравил ветерана-судомоделиста, вручил ему "что полагается" от нашего общества.
    Старый судоремонтник, видимо, на само мероприятие не попал. Снимки придется попросить у фотокора "НР" Анатолия Позднякова, который, надо думать, ничего не пропустил.
    Maxim нравится это.
  2. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Да, я опоздал на открытие выставки.
    Я ни как не могу понять. Все знают, что рабочий день заканчивается в 17 часов. Все присутственные места работают до 17 часов. И все мероприятия начинаются в 17 часов... А ведь от завода надо ещё добраться до места мероприятия. Вот и получается, что рабочих сознательно отстраняют от общественной жизни. А потом начинают удивляться...
    А Женю Лапина на этом мероприятии я видел. Но он меня принципиально не заметил. Но я не в обиде, так как он был на работе. Работа - есть работа... Надеюсь, что статья про выставку в газете появиться очень скоро, а не через две недели, после закрытия выставки.
    Выставка работает до 21 апреля по графику работы Детской художественной школы.
  3. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Экспонат, которого нет на выставке:
    Шикин.jpg
    статья о Валентине Силантьевиче в журнале "Морской сборник". Этот журнал можно было найти в библиотеке Дома офицеров Флота...
  4. Прочитал в "Новороссийском рабочем" статью Е.О.Лапина об открывшейся в Новороссийском историческом музее-заповеднике выставке, посвященной Валентине Петровне Тереховой -
    http://www.novorab.ru/ArticleSection/Details/11916.
    Как можно догадаться, В.П.Тереховой исполнилось 75 лет. Последние годы она по возрасту уже не работает, но долгое время была одним из влиятельных сотрудников музея, в какой-то степени его лицом, заведовала отделом истории.
    Как и положено историку-музейщику, Валентина Петровна - на работе женщина довольно суровая - гораздо больше ценила артефакты, чем информацию о прошлом. Мне же, признаюсь, информация ближе и роднее, чем черепки и утюги, пусть и аутентичные.
    Все же поправьте меня, пожалуйста, новороссийцы, если я в своей оценке был несправедлив к уважаемой В.П.Тереховой, без которой невозможно представить городское историческое сообщество блаженной эпохи застоя и лихих постсоветских десятилетий.
  5. Segen

    Segen Участник форума (Премиум)

    Вы не сказали о Валентине Петровне ничего такого, что могло бы вызвать реакцию неприятия...
  6. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Господин Straniero!
    Музей - это и есть собрание черепков, утюгов и прочего, что составляет материальное и вещественное ушедшей от нас истории. Музей именно для этого и создается. А документы хранят архивы... Валентина Петровна действовала в соответствии с положением музея, собирая экспонаты. А вот на счёт того, что она не ценила информацию о прошлом - это Вам надо доказать. Если бы Вы изложили свои воспоминания на бумаге, сшили бы в красивую папочку, то их то же бы приняли в музей как артефакт той эпохи, о которой Вы вспоминаете. И такие воспоминания хранятся в музее...
    Да, у Вас есть такая возможность, написать воспоминания о своей жизни в Новороссийске и сдать в музей. А потом, лет через пятьдесят потомки будут их читать и удивляться, как мы так могли жить... Как мы сейчас удивляемся, читая о прошлом...
  7. Увы, уважаемый Segen - первый недовольный моей характеристикой уже нашелся и заступился за Валентину Петровну. Но мои слова о ней - личное впечатление, и потому в доказательствах не нуждаются. Хотя, конечно, и не имеют силы факта.

    Что касается рекомендации уважаемого Старого судоремонтника писать воспоминания в красивой папочке, то он, наверное, уже сдал свои мемуары в фонды музея как артефакт нашей эпохи, раз советует другим?
    Если, Бог даст, когда-нибудь ветер еще раз занесет меня в Новороссийск - первым делом непременно зайду в НИМЗ, спрошу красивую папочку заслуженного ветерана НСРЗ, почитаю и удивлюсь...

    Воспоминания - штука ответственная, если подходить к ним всерьез и писать для взрослых.
    Не зря ведь лил слезы любимый уважаемым Старым судоремонтником великий русский поэт:
    "... Воспоминание безмолвно предо мной
    Свой длинный развивает свиток;
    И с отвращением читая жизнь мою,
    Я трепещу и проклинаю,
    И горько жалуюсь, и горько слезы лью,
    Но строк печальных не смываю".
  8. Segen

    Segen Участник форума (Премиум)

    Я обещал выложить несколько фото, любезно переданных мне фотокором "НР" А. Поздняковым.
    Выполняю обещанное.
    Короткий фоторепортаж об открытии выставки работ В.С. Шикина.

    0.jpg 1.jpg 2.jpg В.С. Шикин проводит экскурсию для учащихся "Навигацкой школы"

    3.jpg Ветерана поздравляет вице-адмирал запаса Е.В. Орлов 4.jpg Церемонию открытия выставки ведет В.И. Сердюк (основатель ДХШ им. Эрьзи, почетный член НГИО)

    5.jpg Крайний слева - Евгений Николаевич Лаухин.
  9. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    На выставке самое интересное - экспонаты. А по моделям Валентина Силантьевича можно проследить историю Флота России:
    SL731201-1.jpg SL731202-1.jpg SL731204-1.jpg
    Парусный флот России.
    Эта тема в творчестве В.С. Шикина хорошо представлена моделью линейного корабля "Силистрия", установленной при входе в городской музей.
  10. Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, есть ли в Новороссийске авиа или судомодельные кружки для детей?
  11. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    На сколько я знаю - нет. Но я могу и ошибаться.

    Но продолжу.
    SL731207-1.jpg
    Первый в мире танкер "Светъ". Валентином Силантьевичем с участием курсантов морехдоной школы, ещё не забыли про такую?, были построены модели всех типов танкеров, входивших в состав Новороссийского морского пароходства и его предшественника, что-то около 150 моделей... Модели составили основу Народного музея Новороссийского морского пароходства. Во время приватизации музей, располагавшийся на морвокзале, был оттуда выселен, судьба моделей мне неизвестна. В музее, созданном в офисе SKF-Novoship только самая малая часть коллекции...

    SL731205-1.jpg
    Первое судно, получившее название "Новороссiйскъ".
    Почему-то Валентин Силантьевич его упорно называет почтовым судном, хотя почтовому ведомству оно не принадлежало. Большая статья по его истории опубликована в последнем номере "Исторических записок", которые можно купить на любой площадке музея. Автор статьи историк из Запорожья Р.В. Лапшин. Рекомендую.
  12. Segen

    Segen Участник форума (Премиум)

    Извините, но с подобными вопросами лучше всего обращаться непосредственно в учреждения дополнительного образования.
    Прежде всего - в Центр детского творчества (http://nrbb.ru/catalog/?act=view&id=134) и во Дворец творчества (http://nrbb.ru/catalog/?act=view&id=119)
    Последнее редактирование: 18 май 2014
  13. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    SL731195-01.jpg БТЩ "Щит". БТЩ - расшифровывают и как "быстроходный тральщик" в конце 30-х годов, и как "базовый тральщик", в конце 40-х годов. Корабли этого типа оказались универсальными и в годы Великой Отечественной войны больше использовались как сторожевые и конвойные корабли, чем тральщики.

    SL731199-01.jpg Гвардейский крейсер "Красный Кавказ". Работа нескольких мастеров судомоделизма Новороссийска, в том числе и В.С. Шикина и его сына Сергея.
    С 5 июля 1941 года крейсер базировался на Новороссийск, швартовался на Восточном молу, на территории судоремонтного завода.
  14. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    SL731194-1.jpg SL731196-1.jpg SL731197-1.jpg Вот такие "малыши" доставляли грузи на Малую Землю, участвовали в высадке десантов, в освобождении Новороссийска
    Пассажирское судно "Александр Пушкин" построено после Великой Отечественной войны и когда-то заходило в Новороссийск.
  15. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Последние две фотографии я приберег ко Дню Победы:
    SL731210-1.jpg катер МО-4. Оказался самым необходимым в годы войны. Деревянные, с тремя двигателями на авиационном бензине, не имеющие ни какой броневой защиты, катера приимали участи во всех операциях Черноморского флота в годы войны. На них производилась высадка десанта 10 сентября 1943 года в Новороссийск.

    SL731209-1.jpg десантный бот, он же мотобот. Уникальное судно, доставленное с Волжской военной флотилии.Именно на таких ботах доставлялась снабжение на Малую Землю от продовольствия и медикаментов до 122-мм гаубиц и танков. Один такой бот был установлен как памятник где-то под Керчью. Не знаю, дожил ли он до наших дней.
  16. Уважаемый Старый судоремонтник! Мне помнится, что из лайнеров "писательской серии", строившейся в 1960-е гг., первым заходил в Новороссийск в 1964 г. "Иван Франко". Капитаном был Михаил Иванович Григор. Стояло судно, кажется, не у Каботажной пристани (она еще ремонтировалась?), а где-то в порту, чуть ли не у элеваторной пристани (уже вылетело из головы - все-таки полвека прошло).
    У Вас наверняка есть мемуары Григора - посмотрите, пожалуйста, соответствующую главу.
    Систер-шип "Александр Пушкин" был построен точно позже, чем "Франко" и приписан, кажется, к Балтийскому пароходству (на Черном море были еще "Тарас Шевченко" и "Шота Руставели").
  17. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Господин Straniero!
    Я уже не понмю, в каком порядке сдавались суда этой серии. Головным был "Иван Франко", поэтому "Александр Пушкин" вступил в строй позже "Франко". Кроме перечисленных Вам судов, был ещё "Михаил Лермонтов", последнее судно серии, работавший на Балтике. Обо всех них рассказано в книге В.В. Басевич "Корабли и капитаны" изд. "Транспорт" 1979 год. А мемуаров М.И. Григора у меня нет.
    У Элеваторной пристани, ныне № 22, находился морвокзал, восстановленный после войны. Вас память не подвела.
    А потом построили вокзал на каботажной пристани. И уже в 1980 году - современный морвокзал с рестораном "Тарелка". Именно такое название этого ресторана было в народе. Родное название уже и забылось. Но два морвокзала сломали, а последний используется как оффис капитанией порта.
  18. Старый судоремонтник

    Старый судоремонтник Команда форума

    Нашел в Интернете:
    novorossiysk-novorossiiysk-laiyner-aleksandr-pushkin-v-portu.jpg Фото М.Редькина
    Новороссийск. Лайнер "Александр Пушкин" в порту
    1966 год. Издательство "Советский художник" (комплект 15 открыток)
    т/х "Иван Франко" вступил в строй в 1964 году, "Александр Пушкин" - в 1965 году.
    Исходя из воспоминаний Straniero и этой открытки, следует, что морвокзал на Каботажном молу открылся в 1965 году.
  19. Segen

    Segen Участник форума (Премиум)

    Июньский номер газеты Общественной палаты города-героя Новороссийска "Мы и Город".

    Анна_Зорина1.jpg Музеевед Анна Петровна Зорина представляет выставочную экспозицию.
  20. Segen

    Segen Участник форума (Премиум)

    20 июня в арт-галерее "Prima-Юг" открылась выставка работ Лусинэ Джанян.
    Автор представил работы творческих проектов 2009 и 2011 годов.
    Несмотря на внезапно развившуюся тягу художника к диссидентским демаршам, Лусинэ отобрала для выставки в Новороссийске исключительно аполитичные и высокохудожественные работы. Полагаю, стоит полюбопытствовать...

    Лусинэ.jpg Работы.jpg

Поделиться этой страницей